Ценники как способ увеличения продаж в магазине
В современном розничном магазине ценник уже давно перестал быть просто ценником, то есть клочком бумаги с набором цифр, обозначающих цену. Сейчас ценник выполняет две основные функции в рознице:
- Во-первых, это важный для покупателя источник информации о товаре. На ценнике кроме, самой цены, пишут и дополнительную информацию о товаре: свойства и характеристики товара, вес, изготовителя, сроки годности, условия хранения и другую информацию в зависимости от специфики магазина и самого товара.
- Во-вторых, ценники стали не только атрибутом продаж и атрибутом самого магазина, но и эффективным инструментом торговли. По сути, ценники в современной рознице выполняют функции продавцов.
Ценник – это первое, после самого товара, что видит покупатель, и это однозначно, первое, к чему обращается покупатель еще до того, как он к продавцу или консультанту.
От того, какую информацию получит с ценника клиент и от того, как эта информация будет преподнесена и доведена, будет зависеть решение: купить или не купить.
Соответственно, и для покупателя, и для продавца очень важно то, как оформлен ценник.
Это может, например, быть набор информации и цифр мелким трудночитаемым шрифтом. Никто не придерется – это нормальный ценник.
Но для покупателя прочитать с него необходимую информацию не просто неудобно, но и неприятно, и он, скорее всего, уйдет в магазин конкурента, в котором ценники оформлены красивым удобочитаемым шрифтом, в приятной цветовой гамме.
Оформление торговых ценников и необходимость применение дизайнерских решений зависит от того, что продается (продукты питания, детский магазин, магазин техники и т. п.), какой ценовой сегмент продаваемых товаров и других.
В зависимости от каждой конкретной ситуации предприниматель всегда должен уделять внимание оформлению ценников. Если он найдет для своего магазина правильное решение, это позволит ему увеличить продажи.
Правильное решение для увеличения продаж в магазине это автоматизация оформления ценников. С помощью программы Бизнес.Ру вы сможете автоматизировать все основные функции – склад, кассу, продажи, маркетинговые акции, ценники и их изменение – и объединить их в один процесс управление бизнесом.
Как повысить продажи в розничном магазине с помощью ценников: 10 способов
Есть законодательные правила оформления ценников.
Во-первых, ценники должны быть оформлены однообразно, хотя понятие однообразия до сих пор нигде не определено, нигде нет хоть какого-то четкого объяснения того, что имеется в виду под однообразием.
Во-вторых, ценник обязательно должен содержать в себе следующую информацию:
- Название товара;
- Разновидность товара, включая сорт, вид, цвет;
- Цену за единицу – за штуку, за кг, за 100 граммов и т. д.
Во всем остальном, что касается оформления ценников, предприниматель руководствуется своими маркетинговыми и другими планами, направленными на повышение эффективности своего розничного бизнеса.
Существуют различные способы оформления ценников, которые способны решить задачу, как повысить продажи.
1. Новинки
Когда в магазин поступает новый товар, возникает необходимость довести эту информацию до покупателя. Это может быть, новый сорт колбасы в мясном отделе, либо новая модель холодильника в отделе бытовой техники. В интересах предпринимателя донести до покупателя о новинке в магазине.
Очевидно, что не продавец будет рассказывать о новинке каждому входящему в магазин. Можно сделать рекламное объявление по громкой связи, но это может быть эффективно только кратковременно.
У товара-новинки необходимо на самом ценнике написать слово «Новинка», можно с восклицательным знаком.
Слово «Новинка» должно быть написано большими буквами, больше, чем обычный шрифт ценника. Сам шрифт этого слова тоже должен быть другим: обычно пишут курсивом. Цвет – красный, зеленый, оранжевый.
Главная цель такого оформления ценника не только проинформировать о том, что в этом магазине есть новинка, но заставить покупателя остановить на этом ценнике свой взгляд.
Естественно, на ценнике с указанием «Новинка» желательно указать, в чем заключаются преимущества этой новинки для покупателя.
Бизнес.Ру позволяет не только вести товароучет на складах и розничных точек но и печатать ценники прямо из программа без необходимости использовать другое ПО.
2. Акции
В магазинах периодически устраиваются акции для стимулирования продаж, например, снижение цен. Точно также, как и с новинками, оформление ценников осуществляется с помощью слова «Акция», чтобы посетители понимали, что этот товар они могут купить по более выгодным условиям, чем раньше.