Найти тему

Большая разница или Гран При Штирии 2020

Прошло второе Гран При Формулы 1 сезона 2020 — на той же самой трассе что и первое, но с радикально отличающимися результатами. Повторение одного и того же трека, вынужденное в этом году, оказалось решением очень хорошим. В первый раз на Ред Булл Ринге мы посмотрели на “гонку на выживание”, редкое в современной Формуле 1 явление, гонку, которая преподнесла как нам, так и её участникам немало сюрпризов. Второе же Гран При прошло куда более спокойно, без большого числа сходов и пейс каров, и показало нам статус-кво Большого цирка на нынешний момент.

-2

Впрочем, нужно сделать небольшую ремарку — квалификация не была обычной, она прошла под проливным дождем, и стартовые позиции были несколько перемешаны. Австрийская погода показала нам, кто на самом деле самый талантливый пилот современной Формулы 1 — это, бесспорно, Льюис Хэмилтон. Обогнать всех, даже своего напарника, более чем на секунду в таких погодных условиях это не просто достижение, это подвиг. Идеальные круги раз за разом, Хэмилтон выиграл каждую сессию квалификации, которая грозилась закончиться досрочно, и только Ферстаппен оказывал хоть какое-то сопротивление. 

-3

Из прочих субботних героев надо отметить Карлоса Сайнса, занявшего третье место; Рассела, доехавшего на Уильямсе аж до одиннадцатого места, всего-то в десятке от выхода в третий сегмент; Окона и Гасли, показавших отличные результаты относительно своих партнеров по команде. А вот обе машины Рейсинг Поинта оказались за пределами первой десятки, Перес и вовсе выбыл в Q1.

-4

Гонка же расставила всех по своим местам. Главные победители это, конечно, Мерседесы. Они быстры. Сложно что-то добавить, все проблемы прошлой гонки с хрупкими коробками передач, похоже, были решены, а по темпу с двумя черными болидами может соревноваться только Макс Ферстаппен, да и тот в итоге проигрывает. Хэмилтон на второй Гран При в Австрии прибыл, кажется, другим человеком — никаких шансов ни в квалификации, ни в гонке ни у кого больше не было. Весь пелетон видел Льюиса только первые кругов 5-10, затем даже шедший вторым Ферстаппен потерял какие-либо шансы догнать лидера. Валттери Боттас выглядел на фоне Льюиса послабее, но это даже сложно ставить в упрек финну — в конце концов он сделал максимум возможного в этой гонке, приехав вторым.

-5

Пару слов о Максе Ферстаппене — он был единственным пилотом на трассе, который провел немалый отрезок гонки в темпе, сравнимом с Мерседесами. В итоге он все равно проиграл, а где-то посреди гонки очень грустно и безысходно сказал своему гоночному инженеру в ответ на новую информацию о быстро догоняющем Боттасе: “а от меня-то вы что хотите?”. Боттас таки догнал и таки обогнал Ферстаппена, но, надо отметить, не без борьбы — Макс красиво защищался целый круг. Видно разницу между Ферстаппеном и всеми остальными в “Формуле 1 без Мерседесов” — остальные были даже не близко. Даже его партнер по команде, Албон, который вместо борьбы с черными Мерседесами оказался в борьбе с “розовыми мерседесами”.

-6

Рейсинг Поинт, оказавшись по результатам квалификации в второй десятке, в воскресенье отыгрались почти полностью. Серхио Перес выдал просто потрясающую гонку — стартовав 17-м, он оказался прямо позади Албона, на пятой позиции, за десяток кругов до конца. Такой прорыв свидетельствует не только о таланте Переса как пилота, но и о форме Рейсинг Поинта — они, похоже, действительно третьи по чистой скорости. Сейчас сложно оценить кто самый сильный за Мерседесами и Ред Буллом Ферстаппена, и МакЛарен, и Рейсинг Поинт делают весьма неплохие заявки на звание “лучшего из остальных”. Стролл тоже оказался намного выше своей стартовой позиции на финальных кругах гонки, но о последних кругах стоит поговорить подробнее.

-7

В конце гонки оба Рейсинг Поинта оказались в похожих ситуациях: Перес застрял за Ред Буллом Албона, а Стролл — за Рено Риккардо. При этом если Переса никто не догонял, то позади Стролла уже маячил МакЛарен Ландо Норриса. Отчаялись оба пилота канадской команды практически одновременно, сначала Перес решил пролезть вперед Албона на четвертом повороте, не удержал машину на апексе и соскользнул прямо в заднее колесо Ред Булла, сломав себе переднее крыло, а затем и Стролл слишком рьяно полез обгонять Риккардо в третьем повороте, вылетев вместе с последним за пределы трассы и подарив одну позицию Норрису. Каким образом Стролл не получил штраф за подобный маневр — я не знаю.

-8

Норрис почуял запах крови, и услышав от своего гоночного инженера заветные “стратегия семь, дави что есть мочи”, сначала обогнал Стролла, а потом пустился за Пересом. Державшееся каким-то чудом на машине Переса сломанное переднее антикрыло замедлило того очень сильно, но и отрыв Серхио от Риккардо на момент контакта с Албоном был довольно велик. Норрис отыграл все отставание за один круг и обогнал мексиканца на предпоследнем повороте гонки. Слетанная пара Стролл-Риккардо догнали Переса только на финишной прямой, но обойти так и не успели. Ландо второй Гран При подряд оказался чуть ли не главным героем, выиграв две важные позиции на последних двух кругах. Да, в этот раз подиума не получилось, но при отсутствии проблем у Мерседесов и Ферстаппена шансов на подиум, похоже, ни у кого больше нет. Два Рейсинг Поинта, получив в итоге по заслугам своей жадности, потеряли немного, но осадочек остался.

-9

Ну, поговорили о победителях, пора переходить и к проигравшим. И на Гран При Штирии не было больших лузеров, чем вся команда Феррари. То, что произошло в последний уикенд, кроме как трагикомедией назвать невозможно. Совершенно случайный успех неделю назад немного замаскировал проблемы итальянской команды и, похоже, все немного расслабились. Леклер расслабился настолько, что сгонял на неделе потусить в родное Монако, чем поставил под угрозу всю Формулу 1 — сейчас пилотам и членам команд запрещено покидать свой “круг общения”, опасность коронавируса все еще не миновала. Обошлось предупреждением. Скудерия привезла некоторое количество обновлений на второе Гран При, в надежде отыграть хотя бы немного темпа, которого им так не хватало. Однако обновления не работали, а тренировки в пятницу показали, что у Феррари есть проблемы с корреляцией между их данными в аэродинамической трубе и реальной жизнью — новые детали работали не так, как инженеры планировали. Квалификация была проиграна полностью, и у Феррари была одна надежда на гонку — их гоночный темп был немного лучше квалификационного, а одинаковая трасса второй раз подряд позволяла собрать много невероятно ценной информации о том, насколько сильно расходится практика и теория, и понять — в каком направлении развивать машину дальше.

-10

Но гонка у Феррари продлилась три поворота. Шарль Леклер, главная надежда и опора Скудерии образца прошлой недели, совершил непростительно глупую ошибку — полез четвертой машиной в третий поворот, без каких-либо целей и перспектив такого маневра, ведь впереди и сбоку были другие болиды, обойти которые было попросту невозможно,  одним из которых был напарник по команде — Феттель. Леклер заехал слишком высоко на поребрик, его машину подкинуло и занесло ровно на болид Себастьяна, и для Феттеля гонка закончилась прямо там, со сломанным задним крылом. Сам Шарль добрался до боксов, сменил переднее крыло и резину — но днище машины оказалось повреждено слишком сильно и через пару кругов на трассе не осталось ни одной Феррари. Тут впору использовать мем “Directed by Robert B. Weide”, потому что такой провал больше никак прокомментировать невозможно. Сильно больше ругать Леклера я не стану — итальянская пресса уже сделала это лучше всех.

-11

Еще одни проигравшие это, безусловно, Уильямс. Как бы мы не хотели увидеть их впереди — в этом году чуда, похоже, не случилось. Легендарная команда опять последние, и последние они плотно, их темп не позволяет в гонке соревноваться ни с Альфой Ромео, ни с Хаасами. Да, Рассел провел потрясающую квалификацию, но он потом самостоятельно проиграл себе гонку из-за небольшого вылета в борьбе с Магнуссеном, а поврежденный болид явно не позволял ему догнать кого-либо кроме партнера по команде. Кстати, про Латифи — он приехал последним.

-12

Увы, в проигравшие можно записать и Карлоса Сайнса, удержать третье место ему было, безусловно, не суждено, но проиграл Сайнс в итоге гораздо больше из-за ошибки команды на пит стопе. Заднее левое колесо предательски долго не закручивалось, и были потеряны ценнейшие секунды. В контексте текущей ситуации в середине пелетона — полный провал, и Сайнс финишировал девятым.

Вышеупомянутые Хаасы и Альфы Ромео (которых довольно непросто отличить друг от друга в моменты борьбы) были немного впереди Уильямса, но боролись исключительно между собой. В этот раз у Хаасов не отказали тормоза, а Райкконену прикрутили все колеса на пит стопе, но до очков ни один пилот обеих команд не доехал — слишком мало сходов было впереди. Если для американской команды такая ситуация уже привычна, то Альфу Ромео немного жаль — по ним сильнее всех ударило ослабление бывшего нелегального движка Феррари.

-13

Другая Альфа — Альфа Таури — соревнуется, похоже, только между собой. До верхней части середины пелетона с Рено, Рейсинг Поинтом, МакЛареном и, прости господи, Феррари, им далековато, а остальные сильно позади. В этот раз лучше гонка прошла у Квята, он заработал целое очко, а вот Гасли оказался невольным участником эксперимента “как мы можем сделать гонку более интересной для нашего пилота”. Сначала команда обула его болид в резину хард, когда все остальные выступали на медиуме, а потом, осознав что такой вариант не работает, переобула второй раз, в этот раз в софт. Один дополнительный пит стоп и отрезок на совершенно неработающей резине стоил Гасли примерно четырех позиций — зато тот поучаствовал в веселой борьбе с другими пилотами.

Подводя итоги этого, да и предыдущего Гран При Австрии, хочется сказать, что мы действительно не зря смотрели на эти альпийские луга два раза подряд. Для всех неофитов Формулы 1 это отличный экспириенс — гонки бывают очень разными, и интересны они тоже по-разному. Если первая была непредсказуемой рулеткой, то вторая оказалась методичной, довольно стандартной гонкой Большого цирка, где на трассе пусть и не происходит ежеминутного экшена, но посмотреть есть на что, а обсудить после гонки — и подавно. Скоро Венгрия, абсолютно другая трасса, на которой не всегда соблюдается тот самый статус-кво, и мы с вами обязательно понаблюдаем за событиями на Хунгароринге.

Оценки всем пилотам и командам, расставлены по порядку кубка конструкторов прошлого сезона:

Уильямс — 1/5

Увы, но Уильямсу, похоже, можно уповать только на какие-то экстраординарные события. Машина не едет.

Джордж Рассел — 3/5 

Великолепная квалификация была полностью запорота самостоятельно. Не факт что Джордж финишировал бы выше, не будь этой ошибки — но ошибка была, и ошибка досадная.

Николас Латифи — 2/5

Латифи — новичок, это его вторая гонка Формулы 1 в карьере. Но талантливый ли Латифи новичок? Я очень сомневаюсь.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Хаас — 2/5

На этот раз оба Хааса тормозили как положено. Но темпа у болидов как не было, так и нет.

Кевин Магнуссен — 3/5

Магнуссен даже поборолся какое-то время с “большими ребятами”, но потом техника взяла свое.

Роман Грожан — 3/5

Грожана тормоза таки подвели в квалификации, но в гонке он отыгрался, насколько это было возможно — приехал прямо за напарником.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Альфа Ромео — 2/5

Альфа Ромео, похоже, быстрейшие из клиентов Феррари, но это не самое лучшее утешение.

Кими Райкконен — 4/5

Кими выиграл гонку в классе “клиенты моторов Феррари”. За что и заслужил на один балл выше всех остальных.

Антонио Джовинацци — 3/5

А Джовинацци — не выиграл.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Рейсинг Поинт — 4/5

Рейсинг Поинт очень плохи под дождем, но пугающе хороши посуху. Третье место в Кубке конструкторов кажется вполне реальным.

Серхио Перес — 4/5 

Перес провел потрясающую гонку, но сам себе подпортил результат, обломав крыло об Албона.

Ланс Стролл — 3/5

Стролл в гонке выглядел слабее напарника, застряв под конец за явно более медленным Риккардо.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Альфа Таури — 3/5

У Альфы Таури самая средняя машина пелетона, поэтому бороться им особо не с кем. Надо только заменить стратегов для Гасли.

Пьер Гасли — 4/5

Очень хорошая квалификация оказалась бессмысленной из-за странной тактики и отсутствия темпа в гонке.

Даниил Квят — 5/5

Чистая, результативная гонка. Ошибок не было, очко — заработал, большего ждать в текущей ситуации не приходится.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Рено — 3/5

Оценить Рено довольно сложно. С одной стороны, они отлично показали себя в квалификации, а Риккардо и в гонке. С другой — единственный технический сход тоже за ними, да и Рейсинг Поинт с МакЛаренами выглядят побыстрее.

Даниэль Риккардо — 5/5

Снижать оценку Риккардо не за что, плохую квалификацию он сам же и исправил, долго сдерживал быстрого Стролла, а в конце просто сдались шины.

Эстебан Окон — N/A

Единственный технический сход за всю гонку, невероятно обидный после такой великолепной квалификации.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

МакЛарен — 4/5

МакЛарен все еще очень хороши. Возможно не настолько безусловно “лучшие из остальных”, как в предыдущий уикенд, но пятое место все еще отличный результат.

Ландо Норрис — 5/5

Ландо Норрис выдает какие-то потрясающие результаты на последних кругах австрийских Гран При.

Карлос Сайнс — 5/5

Третье место в квалификации это ого-го. Девятое место в гонке это, конечно, досадно.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Ред Булл — 5/5

Ред Буллы не могут догнать Мерседесы, но они гарантированно быстрее всех остальных.

Макс Ферстаппен — 5/5

А что, собственно, Макс мог еще сделать?

Александр Албон — 3/5

Албон выглядит удручающе блекло на фоне своего партнера по команде, и непонятно, то ли это машина, построенная исключительно под Ферстаппена, то ли неопытность в Формуле 1, то ли попросту разница в таланте.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Феррари — 1/5

Все очень плохо.

Шарль Леклер — 1/5

Вообще, я не хотел бы ставить оценки пилотам, которые фактически сошли с дистанции на третьем повороте. Но то, что сделал Шарль, оценки заслуживает.

Себастьян Феттель — N/A

Мне кажется, что Феттель рад тому, что это его последний год в Феррари, а, возможно, и в Формуле 1. 

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Мерседес — 5/5

Мерседесы сильнее всех. На Гран При Штирии у них попросту не было конкурентов.

Льюис Хэмилтон — 5/5

Доминация по всем фронтам. Хэмилтон идеально провел этот уикенд.

Валттери Боттас — 4/5

Боттас выступил неплохо, но если он всерьез хочет сражаться с Хэмилтоном за титул — “неплохо” это явно недостаточно.

Подпишитесь на канал в Телеграме для того, чтоб не пропустить Гран При Венгрии.