Если вы еще не знаете, откуда черпать новые идеи для бизнеса, рекомендую вам взглянуть на мою предыдущую статью по подбору ниш и только потом заниматься поисками поставщиков.
Итак, сегодня мы рассмотрим поставщиков российского и китайского рынков и первым будет - российский.
Хочу обратить ваше внимание на то, что зачастую люди пытаются найти первоисточник, то есть тех, кто привозит товар - но это ОШИБКА, поскольку таким поставщикам интересны крупные оптовики и, следовательно, для вас, как для начинающего предпринимателя, будет невыгодный прайс.
Существует 4 основных способа поиска поставщиков:
1. Поисковые системы
Как правило, 80% на старте ищут именно здесь и находят своих поставщиков.
Вам необходимо вбить в поисковую строку: ваш запрос + оптом.
Вы рассматриваете и рекламные объявления, и обычные. Далее вам необходимо будет провести некий анализ хотя бы по одной странице результатов, который вам дала поисковая система.
Самое главное - это понять с кем же стоит работать и, действительно ли это поставщик, а не интернет-магазин, который хочет продать товар по СВОЕЙ оптовой цене. А как это определить, я объясняю ниже - читайте до конца.
2. Выставки и мероприятия
Если вы не можете определиться с каким конкретно брендом вы хотели бы работать, но уже знаете какое направление вам интересно, то можете принять участие в выставке, причем как и онлайн, так и офлайн.
Рассмотрим на примере крупнейшей парфюмерно-косметической выставки Intersharm, зайдя на сайт которой, вы можете выбрать соответствующий раздел, посмотреть каталог и уже выбрать компанию, с которой хотели бы начать взаимодействие.
3. Купить и посмотреть товар
Этим методом стоит воспользоваться, если два предыдущих вам не помогли.
Здесь все просто: покупаем понравившийся товар и смотрим упаковку, на которой нам нужно найти, где производится товар и далее связываемся с производителем.
4. СМИ
Если у вас все еще возникают сложности в выборе товара, да еще и трендового, то рекомендую вам воспользоваться таким способом: покупка тематических журналов, где вы сможете обнаружить рекламные блоки с интересными товарами и с контактным номером телефона.
Хочу заметить, что благодаря такому методу, вы можете стать первыми на рынке.
А так, если вы все еще в поиске ниши и вообще понятия не имеете, как начать свою предпринимательскую деятельность, рекомендую взглянуть на эту статью.
Идем дальше 👉
Далее, я расскажу как определить поставщика, с которым действительно стоит работать.
Существует 2 основных "признака" поставщиков: первичный и вторичный.
- Первичный - наличие хотя бы одного из следующих факторов:
- возможность получить оптовый прайс-лист абсолютно любым способом;
- минимальная сумма заказа;
- название домена (показывает, что владелец хочет подчеркнуть, что он работает с оптом);
- необходимые документы для работы;
- прямое указание, что данный сайт - это представитель оптовиков;
- участие поставщика в активностях (мероприятия, конференции, выставки) - различные фото, видео и т.д.;
2. Вторичный - на что не стоит первостепенно обращать внимание:
- красивый сайт;
- привлекательные цены на сайте (на сайте может быть не обновленная информация; по факту, как только вы начнете работать с поставщиком, вам могут обозначить совершенно другие цены);
- необязательно, что поставщик должен находиться конкретно в вашем регионе и необязательно должен быть указан, например, московский номер;
- размер каталога (по запросу может быть намного больше или же намного меньше товаров);
- наличие или отсутствие фотографий.
Вы определились с поставщиком - но что дальше?
1. Не достаем поставщика.
Ему необходимо задать только два вопроса: прайс-лист и какие условия сотрудничества.
Прайс-лист поможет вам определить, какую наценку вы сможете делать. А условия помогут понять, подходят ли они вам (по цене, срокам, доставке и т.д.)
2. Создаем матрицу поставщиков.
Она нужна вам для того, чтобы понять, с кем вы будете работать (чьи условия вас удовлетворяют).
Создаем таблицу Excel, где у вас будут столбики с прописанными условиями работы с поставщиком.
- Наценка
Когда вы подбирали ниши в предыдущей статье, я говорила о том, что наценка должна быть не менее 1000 рублей - и это верно. Но вы уже определились с товаром и определились с поставщиком, теперь вы рассматриваете маржу в % соотношении.
Объясню почему: в прайс-листах будет огромное количество товаров и поэтому будет проще и менее энергозатратно определить среднюю наценку.
- Сроки доставки;
- Цена доставки;
- Сертификат;
- Минимальная закупка;
- Раздел "Где купить"
Имеется ввиду возможность разместиться у вашего поставщика на сайте, как официальный дистрибьютер (и соответственно, такая реклама бесплатная).
Но вы также можете добавить свои ключевые факторы по матрице, отталкиваясь от своей ниши.
И после того, как вы сформировали таблицу, отмечаем цветом, какие поставщики нам подходят (зеленый цвет), какие нет (красный цвет) и какие имеют нормальные условия (желтый цвет).
Именно эта матрица поможет вам быстро за короткий срок понять, правильно ли вы идете.
А теперь про китайских поставщиков - как же их искать?
Самый популярный и простой ресурс - это Алибаба.
Для начала нам нужен онлайн переводчик (в случае, если вы не знаете английского языка), чтобы вы могли перевести название вашего товара на английский язык. Далее вставляем название в поиск на сайте и видим множество вариантов.
На что же стоит обратить внимание при выборе поставщика на данном сайте?
- Срок нахождения на сайте;
2. Наличие Trade Assurance (возможность работать через Алибабу);
3. Количество транзакций и сумму сделок;
4. Время ответа (чем больше процент, тем быстрее отвечает поставщик).
Далее переходим в профиль выбранного поставщика, где вы сможете увидеть минимальную и максимальную сумму, описание товара с картинками (как раз к вопросу о том, где же брать описание и картинки для вашего интернет-магазина), и также возможность отправить сообщение поставщику, в котором вы сможете узнать стоимость на конкретный товар в N количестве.
В следующей статье хочу рассказать вам подробнее о логистике, поскольку на сайте раздел "доставка" является самым кликабельным. И важно, чтобы ваших клиентов всё устраивало и вы получали вашу заслуженную прибыль.
Если было полезно ставьте лайк, подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные рекомендации для начинающего предпринимателя.