Найти в Дзене
Text Industry

4 способа найти честного поставщика

Оглавление
Free pic | ru.freepil.com | @luis_molinero
Free pic | ru.freepil.com | @luis_molinero

Если вы еще не знаете, откуда черпать новые идеи для бизнеса, рекомендую вам взглянуть на мою предыдущую статью по подбору ниш и только потом заниматься поисками поставщиков.

Итак, сегодня мы рассмотрим поставщиков российского и китайского рынков и первым будет - российский.

Хочу обратить ваше внимание на то, что зачастую люди пытаются найти первоисточник, то есть тех, кто привозит товар - но это ОШИБКА, поскольку таким поставщикам интересны крупные оптовики и, следовательно, для вас, как для начинающего предпринимателя, будет невыгодный прайс.

Существует 4 основных способа поиска поставщиков:

1. Поисковые системы

Как правило, 80% на старте ищут именно здесь и находят своих поставщиков.

Вам необходимо вбить в поисковую строку: ваш запрос + оптом.

Screenshot
Screenshot

Вы рассматриваете и рекламные объявления, и обычные. Далее вам необходимо будет провести некий анализ хотя бы по одной странице результатов, который вам дала поисковая система.

Самое главное - это понять с кем же стоит работать и, действительно ли это поставщик, а не интернет-магазин, который хочет продать товар по СВОЕЙ оптовой цене. А как это определить, я объясняю ниже - читайте до конца.

2. Выставки и мероприятия

Если вы не можете определиться с каким конкретно брендом вы хотели бы работать, но уже знаете какое направление вам интересно, то можете принять участие в выставке, причем как и онлайн, так и офлайн.

Рассмотрим на примере крупнейшей парфюмерно-косметической выставки Intersharm, зайдя на сайт которой, вы можете выбрать соответствующий раздел, посмотреть каталог и уже выбрать компанию, с которой хотели бы начать взаимодействие.

Screenshot
Screenshot

3. Купить и посмотреть товар

Этим методом стоит воспользоваться, если два предыдущих вам не помогли.

Здесь все просто: покупаем понравившийся товар и смотрим упаковку, на которой нам нужно найти, где производится товар и далее связываемся с производителем.

4. СМИ

Если у вас все еще возникают сложности в выборе товара, да еще и трендового, то рекомендую вам воспользоваться таким способом: покупка тематических журналов, где вы сможете обнаружить рекламные блоки с интересными товарами и с контактным номером телефона.

Хочу заметить, что благодаря такому методу, вы можете стать первыми на рынке.

А так, если вы все еще в поиске ниши и вообще понятия не имеете, как начать свою предпринимательскую деятельность, рекомендую взглянуть на эту статью.

Идем дальше 👉

Free pic | ru.freepik.com | @rawpixel.com
Free pic | ru.freepik.com | @rawpixel.com

Далее, я расскажу как определить поставщика, с которым действительно стоит работать.

Существует 2 основных "признака" поставщиков: первичный и вторичный.

  1. Первичный - наличие хотя бы одного из следующих факторов:
  • возможность получить оптовый прайс-лист абсолютно любым способом;
  • минимальная сумма заказа;
  • название домена (показывает, что владелец хочет подчеркнуть, что он работает с оптом);
  • необходимые документы для работы;
  • прямое указание, что данный сайт - это представитель оптовиков;
  • участие поставщика в активностях (мероприятия, конференции, выставки) - различные фото, видео и т.д.;

2. Вторичный - на что не стоит первостепенно обращать внимание:

  • красивый сайт;
  • привлекательные цены на сайте (на сайте может быть не обновленная информация; по факту, как только вы начнете работать с поставщиком, вам могут обозначить совершенно другие цены);
  • необязательно, что поставщик должен находиться конкретно в вашем регионе и необязательно должен быть указан, например, московский номер;
  • размер каталога (по запросу может быть намного больше или же намного меньше товаров);
  • наличие или отсутствие фотографий.

Вы определились с поставщиком - но что дальше?

Free pic | ru.freepik.com | @cookie_studio
Free pic | ru.freepik.com | @cookie_studio

1. Не достаем поставщика.

Ему необходимо задать только два вопроса: прайс-лист и какие условия сотрудничества.

Прайс-лист поможет вам определить, какую наценку вы сможете делать. А условия помогут понять, подходят ли они вам (по цене, срокам, доставке и т.д.)

2. Создаем матрицу поставщиков.

Она нужна вам для того, чтобы понять, с кем вы будете работать (чьи условия вас удовлетворяют).

Создаем таблицу Excel, где у вас будут столбики с прописанными условиями работы с поставщиком.

  • Наценка

Когда вы подбирали ниши в предыдущей статье, я говорила о том, что наценка должна быть не менее 1000 рублей - и это верно. Но вы уже определились с товаром и определились с поставщиком, теперь вы рассматриваете маржу в % соотношении.

Объясню почему: в прайс-листах будет огромное количество товаров и поэтому будет проще и менее энергозатратно определить среднюю наценку.

  • Сроки доставки;
  • Цена доставки;
  • Сертификат;
  • Минимальная закупка;
  • Раздел "Где купить"

Имеется ввиду возможность разместиться у вашего поставщика на сайте, как официальный дистрибьютер (и соответственно, такая реклама бесплатная).

Но вы также можете добавить свои ключевые факторы по матрице, отталкиваясь от своей ниши.
Screenshot
Screenshot

И после того, как вы сформировали таблицу, отмечаем цветом, какие поставщики нам подходят (зеленый цвет), какие нет (красный цвет) и какие имеют нормальные условия (желтый цвет).

Именно эта матрица поможет вам быстро за короткий срок понять, правильно ли вы идете.

А теперь про китайских поставщиков - как же их искать?

Самый популярный и простой ресурс - это Алибаба.

Для начала нам нужен онлайн переводчик (в случае, если вы не знаете английского языка), чтобы вы могли перевести название вашего товара на английский язык. Далее вставляем название в поиск на сайте и видим множество вариантов.

На что же стоит обратить внимание при выборе поставщика на данном сайте?

  1. Срок нахождения на сайте;
Screenshot
Screenshot

2. Наличие Trade Assurance (возможность работать через Алибабу);

Screenshot
Screenshot

3. Количество транзакций и сумму сделок;

Screenshot
Screenshot

4. Время ответа (чем больше процент, тем быстрее отвечает поставщик).

Screenshot
Screenshot

Далее переходим в профиль выбранного поставщика, где вы сможете увидеть минимальную и максимальную сумму, описание товара с картинками (как раз к вопросу о том, где же брать описание и картинки для вашего интернет-магазина), и также возможность отправить сообщение поставщику, в котором вы сможете узнать стоимость на конкретный товар в N количестве.

В следующей статье хочу рассказать вам подробнее о логистике, поскольку на сайте раздел "доставка" является самым кликабельным. И важно, чтобы ваших клиентов всё устраивало и вы получали вашу заслуженную прибыль.

Если было полезно ставьте лайк, подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные рекомендации для начинающего предпринимателя.