Найти в Дзене
RetroBikeMafia

Плюсы и минусы бескамерной резины на велосипеде

Оглавление

Если вы в раздумьях, что пришло время переходить на бескамерную резину вместо классических покрышек с камерами, эта статья может помочь.

Когда-то бескамерные покрышки использовали в основном элитные велогонщики, в виду стоимости и дефицита данных покрышек, но сейчас такого рода резина набирает популярность даже у большинства обычных велосипедистов. Неудивительно видеть такой этап в развитии велосипедов, так, например, автомобильные покрышки уже давно стали бескамерными.

Чтобы использовать бескамерную резину на вашем велосипеде, вам понадобятся покрышки со специальной надписью, например "Tubeless" или "Tubeless ready", также нужно, чтобы шина, обод и ниппель были полностью герметичными, что достигается с использованием специального герметика.

Конечно приоритет использования бескамерных покрышек всё ещё на стороне горных велосипедов, но для дорожных велосипедов тоже есть варианты.

Плюсы:

Меньше проколов: шина деформируется, когда вы приземляетесь на какой-нибудь жесткий объект, например камень, бревно, бордюр. При сильном ударе и камерной покрышке есть вероятность возникновения так называемого "змеиного укуса" (прокол камеры в виде пары щипковых отверстий). При использовании же бескамерных шин вам больше никогда не придется сталкиваться с таким повреждением.

Кроме того, благодаря герметику, введенному в полость шины во время монтажа, бескамерные шины страдают гораздо меньшим количеством проколов.

Тяга и сцепление: многие велосипедисты едины во мнении, что переход на бескамерную резину дает им лучшее ощущение дороги. Кроме того, бескамерные шины можно использовать с гораздо более низким давлением, чем шины с камерами, что увеличивает пятно контакта шины с поверхностью. Результат - лучшая тяга, особенно в резких поворотах.

Также низкое давление позволяет покрышке поглощать небольшие удары, что может обеспечить более комфортное вождение велосипеда.

Выигрыш в весе: Переход на бескамерную резину может сэкономить до 200 граммов с одного колеса. Конечно можно сказать, что вес ниппеля и герметика компенсируют этот выигрыш, но разница всё равно будет ощущаема, за счёт того, что в камере нет "трубки".

Минусы:

Вы потратите больше денег: бескамерные шины и колеса действительно стоят дороже. Но вы также получите более качественный товар за свои деньги. Большинство самых топовых покрышек подразумевают как раз таки установку без камер, поэтому, когда вы покупаете такую резину, вы, вероятно, увидите шины с передовыми резиновыми составами, которые являются прочными и легкими.

Более сложная установка: Самая большая проблема - правильно расположить борт шины на ободе - всё должно быть герметичным. И как уже было сказано выше - потребуется герметик, а это дополнительные траты.

-2

Вам всё ещё стоит возить с собой запасную камеру: если у вас прокол на бескамерной покрышке, это означает, что пробоина слишком большая для герметика, поэтому полевой ремонт будет состоять в том, чтобы установить камеру в вашу бескамерную шину. Таким образом, всегда нужно заботиться "запаске".

Вам придется связываться с герметиком: добавление герметика для достижения герметичного уплотнения между шиной и ободом по своей сути грязный процесс. И иногда этот герметик лезет наружу и пачкает всё вокруг.

-3

Также необходимо периодически добавлять герметик после того, как он высыхает. Это может быть раз в несколько месяцев в теплом климате или раз в год, если вы живете в более холодном климате.