Страх - пример из Евангелия.
В Главе 2 Евангелия от Матфея есть строки в которых повествуется о том, как по прошествии времени после бегства Святой Семьи в Египет, Ангел извещает Иосифа о том, что преследовавший Младенца царь Ирод умер:
"По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: «встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца».
Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришёл в землю Израилеву.
Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти;
но, получив во сне откровение, пошёл в пределы Галилейскиеи, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется".
В повествованиях Евангелия присутствуют ситуации часто встречающиеся в современной - обыденной жизни, люди в них переживают, сталкиваются с нравственным вызовом, преодолевают жизненные препятствия. проявляют характер , падают и встают как апостол Петр или оступаются и гибнут как Иуда.
И в этих строках, после призыва Ангела Иосиф отправляется в Израиль, но узнав, что правит сын Ирода испытывает страх.
Логически Иосиф прав и его эмоциональное состояние обусловлено возможностью реальной угрозы, вместе с тем в Евангелии однозначно сказано, что "умерли искавшие души Младенца", то есть опасность отсутствует и угроза которую представил себе Иосиф воображаемая.
Страх Иосифа как и страхи любого из нас основаны на инстинкте самосохранения и связаны с переживаниями негативного жизненного опыта.
Чувство страха одно из сильнейших состояний, сопровождающееся взрывными физиологическими изменениями организма и способно прогрессировать от легкой тревоги до состояния животного неуправляемого ужаса, перерастать в фобии при которых даже простая ситуация или предмет провоцируют шоковое состояние.
Бог предвидит страх Иосифа и не оставляет его, а предлагает альтернативные варианты действий - отправиться в Назарет.
На этом примере можно так же вывести средства борьбы со страхом:
- не оставлять человека одного;
- призвать к осознанию путей избегания опасности;
- побудить действовать, но так что бы эти действия были разумными и не пугающими;
- разделить страх общением и заботой.
А для себя в состоянии страха необходимо вспомнить, что это защитная-инстинктивная функция связанная с воображением и сохранять присутствие духа и Веры в Бога.