Криминальное чтиво безусловно культовый фильм, который оброс легендами и мифами. Но то, что я прочитал на Дзене вчера, не лезло ни в какие ворота. В статье рассказывается об одной из самых захватывающих сцен в кино: когда Джон Траволта, как Винсент Вега, возрождает Миа Уоллес Умы Турман от передозировки героина, вонзив иглу для подкожных инъекций в ее грудь.
В статье, автор утверждает, что шприц был действительно воткнут в грудь Умы Турман.
Однако, даже в статье New York Post, которая приводится по ссылке, написано, что сцена была действительно снята задом наперед, как раз для того, чтобы не задеть актрису иглой. То есть Траволта прислонил руку к груди Умы Турман, отведя шприц в сторону, а потом резко отдернул её.
Потом момент прокрутили назад и кадрировали, создав таким образом ощущение, что Траволта со всей силы бьет шприцом в грудь Умы. Как можно заметить, момент с ударом обрезан очень рано, однако замах действительно получился хорошим.
В той же статье в New York Post говорится, что Тарантино приобрел муляж грудной клетки, но отказался от бутафории, что фанаты сразу же посчитали гениальным ходом режиссера. Однако сцена настолько короткая, что вряд ли вообще кто-то заметил бы подмену при первом просмотре, зато удар можно было показать полностью. Но это не важно, главное, что никаких шприцов в грудь актрисе не втыкали.
Интересно, что с медицинской точки зрения инъекция адреналина в сердце при передозировке опиатами так же не вполне корректна. Медицинские работники в такой ситуации сделали бы инъекцию наркана внутривенно, поскольку при сильном приходе останавливается не сердце, а дыхание.
Но Тарантино, скорее всего, просто позаимствовал историю о реанимации женщины из документального фильма Мартина Скорсезе «Американский мальчик: профиль Стивена Принса» 1978 года. В нем бывший наркоман, Стивен Принс, рассказывает похожую историю в которой так же задействованы медицинский справочник и маркер.