Найти тему
Постелеон

Странности покупательских предпочтений

К счастью, выбор покупателя остается загадкой для продавцов. Я говорю "к счастью" потому что иначе мы были бы лишены того разнообразия, которое дает нам зона неопределенности, существование которой вынуждает действовать продавцов на основе некой вероятностной оценки того, как изменятся вкусы покупателей и что им может потребоваться через месяц, в следующем сезоне или через год.

 Полотенца Feiler. Источник фото-контента: Posteleon.ru
Полотенца Feiler. Источник фото-контента: Posteleon.ru

Иногда выбор покупателей на столько иррационален, что абсолютно не поддается логическому объяснению, и даже маркер цены перестает играть значимую роль. Таким образом, когда мы погружаемся в область вкуса, предпочтений, покупательского выбора, то это почти всегда Terra incognita.

Вот, например, прекрасные покрывала из модала Glen Saxon были и остаются аутсайдерами продаж, а запредельно дорогие пледы того же производителя регулярно находят сбыт. Это пример того, когда цена не имеет значения.

Покрывало (слева) и плед (справа) Glen Saxon. Источник фото-контента: Posteleon.ru
Покрывало (слева) и плед (справа) Glen Saxon. Источник фото-контента: Posteleon.ru

Или шенилловые полотенца Feiler – их цена в несколько раз выше самых прекрасных махровых полотенец. Но когда речь заходит о продукции Feiler, деньги уже ничего не значат. В данном случае – это психология в чистом виде: влюбленных в шенилловые полотенца не могут остановить никакие соображения практичности. И я их понимаю!

Шенилловые полотенца Feiler. Источник фото-контента: Posteleon.ru
Шенилловые полотенца Feiler. Источник фото-контента: Posteleon.ru

Пледы из хлопка и бамбука David Fussenegger. Они пользуются бешеной популярностью в Европе и, по словам производителя, не меньшей – в Японии. А в России к ним относятся с прохладцей. Какие пледы – такое и отношение – прохладное. Единственное рациональное объяснение: виной тому добавка полиакрила – ну, не любят наши покупатели синтетику ни в каком виде! И здесь дело, скорее, в менталитете. Вот и пледы Biederlak – не весь ассортимент, а в той его части, где к хлопку и бамбуку подмешивается синтетика, постигла та же участь.

В отношении постельных принадлежностей, вопреки всему – появлению перспективных инновационных материалов, существованию ставших уже традиционными экологичных вискозных наполнителей бамбука и тенсела, более 70% российских покупателей предпочитают пуховые подушки и одеяла. Даже натуральная верблюжья и овечья шерсть и кашемир проигрывают пуховым постельным принадлежностям. Это уже консерватизм в чистом виде.

Пуховое одело Billerbeck. Источник фото-контента: Posteleon.ru
Пуховое одело Billerbeck. Источник фото-контента: Posteleon.ru

Очень интересны наблюдения в отношении сезонности. Как вы знаете, все одеяла делятся на несколько типов по тепловому рейтингу: облегченные, всесезонные и зимние. Каждый тип рассчитан на определенный температурный режим, причем шаг может составлять всего 2-3 градуса. Так вот, очень многие российские покупатели выбирают именно всесезонные одеяла, предполагая их использовать круглый год. "Всесезонное, значит, я смогу его использовать и зимой, и летом," – решают практичные покупатели. И когда они слышат в ответ, что нельзя так прямолинейно понимать название, все же выбирают всесезонное одеяло, соглашаясь мириться с некоторыми неудобствами. В этом случае соображения экономии выходят на первый план.

В постельном белье тенденция еще более очевидная: хлопок, преимущественно сатин, а еще лучше – мако-сатин, вне конкуренции. Хотя это может быть, вовсе и не странно, а, скорее логично. Мако-сатин действительно лучшая ткань для постельного белья. Даже перкаль не идет с ним ни в какое сравнение.

Постельное белье из мако-сатина Elegante. Источник фото-контента: Posteleon.ru
Постельное белье из мако-сатина Elegante. Источник фото-контента: Posteleon.ru

Из всего этого можно сделать некоторые обобщения: российские покупатели крайне консервативны в своем выборе, в меру прагматичны, предпочитают исключительно натуральные материалы, при случае не прочь сэкономить, но и благородные порывы страсти им не чужды, и тогда они покупают шенилловые полотенца Feiler.

Помогите нашему каналу развиваться: ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ И ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК. Спасибо!

Posteleon.ru