Найти тему
Давай смотреть шире!

Японец - не русский. Особенности JDM автокультуры в России.

Очевидно, что автомобильный рынок каждой страны отличается от рынка другой (за исключением, разве что, стран бывшего СССР). Многие со слезой на глазах вспоминают времена рассвета именно Японского автомобильного рынка, не смотря на то, что самые интересные автомобили даже не поставлялись официально в нашу страну.

Toyota Supra GT500 от команды Cerumo FK / Massimo. Изображение из Яндекс. Картинки
Toyota Supra GT500 от команды Cerumo FK / Massimo. Изображение из Яндекс. Картинки


Если у вас что-то вздрагивает внутри, когда заходит разговор о Toyota Supra, Nissan Skyline, Honda NSX или более рядовых моделях, например Mark II и Civic - то, эта болезнь, скорее всего, не лечится. Но откуда она взялась?

1. Японцы = надежность.

photo by @palmariannika
photo by @palmariannika

Пусть кинет сам в себя камнем тот, кто ни разу не слышал про Японские моторы до 2000 года выпуска. Эталон качества и надежности!
Хотя стоит понимать, что даже у таких производителей, как Toyota были единичные промахи, но чего стоит хотя бы 1JZ, о котором слышал, наверное, весь мир!
Логичный вопрос, почему при такой надежности их все меньше и меньше? Да потому что даже такие двигатели просят хоть немножко ухода. И есть слухи, что на хорошем бензине и своевременной замене расходников, эти движки проезжали далеко не одну сотню тысяч километров без серьезного ремонта.

2. JDM культура - тюнинг.

Mark II x80. Фото из Яндекс. Картинки
Mark II x80. Фото из Яндекс. Картинки

Смотрели Форсаж 3? Один из самых ярких фильмов о ночной жизни японских автомобилей. Яркие краски, подсветка даже под капотом, бампера скребущие асфальт - все это неотъемлемая часть JDM.
Многие видели этот фильм еще подростками, влюблялись и мечтали об Эволюшене главного героя или любой другой не менее яркой машине. С годами эти мечты приобретают форму и становятся реальностью. Может быть, ЭВО будет немного дороговат, но поставить огромный спойлер на багажник 80-го Марка, вполне, возможно!

3. JDM культура - автоспорт.

AE86. Фото из Яндекс. Картинки
AE86. Фото из Яндекс. Картинки

Несмотря на то, что в те времена Японского внутреннего рынка существовали серьезные ограничения на мощность и максимальную скорость (280 л.с. и 180 км/ч), автопроизводители собирали моторы с огромным потенциалом. А некоторые и вовсе нарушали закон. Так, например, ходят слухи, что 34 ГТР имел мощность около 320 л.с.
Все это не могло остаться незамеченным для уличных культур, постепенно превратив "семейные" автомобили в настоящую проблему для полиции.
Вы что-нибудь слышали про гонки Kanjo или Кэйити Цутия и его AE86? То-то же. Чуть позже, некоторые уличные культуры образовали серьезный и очень зрелищный автоспорт, как, например, дрифт, который продолжается развиваться по всему миру и по сей день.
RDS Гоча и Царь. Фото из Яндекс. Картинки
RDS Гоча и Царь. Фото из Яндекс. Картинки

В нашей стране JDM тоже стал особой культурой, обсуждения покупки новой улитки или интеркулера -захватывающей беседой, а собрать умопомрачительный корч и отправиться на RDS - мечтой всей жизни. Этим и славен Японский авторынок тех времен и так сложилось, что его полюбили даже там, до куда он просто не должен был добраться.