Найти тему

Валовый Внутренний Продукт (Что это и зачем он нужен)

Валовый Внутренний Продукт (ВВП)

Валовый Внутренний продукт - это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг , произведенных в экономике в (внутри страны) в течении одного года . (картинка)

Проанализируем каждое слово этого определения.

* Совокупная. ВВП- это агрегированный показатель, характеризующий общий объем производства, совокупный выпуск

Рыночная. В стоимость ВВП включаются только официальные рыночные сделки, те. те, которые прошли процесс купли-продажи и были официально зарегистрированы. Поэтому в ВВП не включаются: труд на себя(человек сам строит себе дом, ремонтирует квартиру, вяжет свитер, чинит телевизор или автомобиль, делает себе прическу и т.п.);

труд на безвозмездной основе(например, дружеская помощь-починить забор соседу, сделать ремонт приятелю и т.п.);

Стоимость товаров и услуг, производимых теневой экономикой. Хотя продажа продукции, производимой подпольно, является рыночной сделкой, однако официально она не регистрируется и не учитывается национальными статистическими и налоговыми органами. К теневой экономике, таким образом, относятся только незаконные виды деятельности (наркобизнес, подпольные притоны и игорные дома), но и вполне легальные, прибыль от которых, однако, укрывается от уплаты налогов. Объем производства этого "сектора" экономики составляет в развитых странах от трети до половины совокупного выпуска, Для оценки доли теневой экономики не существует прямых методов подсчета и используются косвенные методы, такие, как дополнительный расход электроэнергии сверх необходимого для обеспечения официального производства и дополнительное количество денег в обращении сверх необходимого для обслуживания официальных сделок.

Конечных. Вся продукция, производимая экономикой, делится на конечную и промежуточную Конечная продукция это продукция которая идет в конечное потребление любому макроэкономическому aгенту и не предназначена для дальнейшей производственной переработки или перепродажи. Промежуточная продукция направляется в дальнейший процесс производства или перепродажу. К промежуточной продукции относят сырье, материалы, полуфабрикаты и т.п. Однако в зависимости от способа использования один и тот же товар может быть и промежуточным продуктом, и конечным. Например, мясо, купленное домохозяйкой для борща, является конечным продуктом, так как пошло в конечное потребление, а мясо купленное рестораном "Макдональдс", так как будет переработано и вложено в чизбургер, который в данном случаи и будет конечным продуктом. Включение в ВВП стоимости только конечной продукции позволяет избежать повторного (двойного) счета . Например, в стоимость автомобиля входит стоимость железа, из которого делают сталь; стали, из которой получают прокат; проката, из которого сделан автомобиль. По этой же причине все перепродажи также не включаются в ВВП, поскольку их стоимость уже была однажды учтена в момент их первой покупки конечным потребителем

РЕЙТИНГ СТРАН ПО ОБЪЁМУ ВВП
РЕЙТИНГ СТРАН ПО ОБЪЁМУ ВВП
-2