Найти в Дзене
Первые впечатления

Фредди Меркьюри глазами коллег и знакомых

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение или любое использование текста без предварительного согласия правообладателя.

Каким человеком был легендарный вокалист Queen Фредди Меркьюри? Такой вопрос до сих пор волнует множество людей на планете. Но разве можно на него точно ответить? Ведь личность каждого из нас состоит из множества граней, которые и составляют наш характер, темперамент и мировоззрение. Автор «Bohemian Rhapsody» также был разным: мечтательным и серьезным, решительным и осторожным, сосредоточенным и увлеченным. Но еще он был по-настоящему творческим человеком, который жил в особом художественном измерении. Поэтому с уверенностью можно сказать лишь одно: личность Фредди Меркьюри – открытая книга, которую захочется прочитать снова и снова. И сегодня мы вновь предоставим вам эту возможность, когда о музыканте Queen расскажут его современники. Приятного прочтения.

Фредди Меркьюри
Фредди Меркьюри

О Фредди Меркьюри вспоминает его приятель по художественному колледжу Пол Хамберстоун. «Тогда Фредди уже всерьез увлекался The Beatles и Джими Хендриксом. Он мог часами напролет играть на воображаемой гитаре, подражая манере и имиджу Хендрикса. Это было настоящее шоу – мы несколько раз бывали на концертах Джими, но то, что вытворял в нашей коморке Фредди, Хендрикс вряд ли смог повторить на сцене. Первое время нам казалось, что он просто хочет повеселить нас, и мы реагировали на его ужимки, как на шутку, но он не уставал повторять: «Зря смеетесь, друзья! Наступит день, и я стану таким же великим, как и этот парень. Нет, я превзойду его, я буду настоящей звездой!»

На первых репетициях Меркьюри присутствовал и Крис Смит, который сразу же заметил талант начинающего музыканта. «Впервые услышав, как поет Фредди, я был поражен – это не голос, подумал я, а что-то огромное и явно неземного происхождения! Да и на фортепиано он играл очень сильно – эмоционально и по-моцартовски изящно. У него был очень сильный и при этом выверенный удар. Как пианист он тоже был уникум».

Студенческие годы
Студенческие годы

Не осталось без внимания Смита и врожденное чувство стиля молодого артиста. «Фредди был щеголь хоть куда! Уже тогда он испытывал слабость к яркому бархату и мехам. Как-то раз я заявился в колледж в розовых брюках-клеш, которые купил на Карнаби-стрит, - и я был уверен, что буду единственным красавцем на вечеринке. Но у дверей мирно сидел Фредди, разодетый в ядовито-малиновые штаны из вельвета и в очень длинном черном камзоле, расшитом золотым орнаментом и отороченном фиолетовым искусственным мехом. Я был посрамлен!»

Даже на своих первых концертах Фредди умел произвести впечатление на публику
Даже на своих первых концертах Фредди умел произвести впечатление на публику

В 1970 году Фредди Булсара стал новым вокалистом Smile, где уже играли Брайан Мэй и Роджер Тейлор. По словам гитариста, они не сразу разглядели талант молодого коллеги. «Фредди всегда был сильной личностью. Мы сначала не видели в нем великого певца или музыканта: он был очень неискушенным и неопытным. Но я помню один момент в студии с нашим первым продюсером Джоном Энтони. Я спел песню «Son and Daughter» и вообразил, что я буду петь её сам. Тогда песню спел Фредди, и Джон сказал: "Я никогда не слышал такого голоса". В тот момент мы все поняли, что у него просто уникальный голос. Но самому Фредди никогда его исполнение не нравилось. Он всегда отступал и назад и говорил: "Нет. Это плохо. Мне надо еще над этим работать".

Многие неправильно воспринимали Фредди. Со стороны могло показаться, что он легкомысленный, витает в облаках. Но он был очень собранным и конкретным, всегда очень четко формулировал свои мысли, отделяя то, что важно для него, а что нет. Фредди был полностью погружен в свою музыку, номер, костюмы. Его волновало все до малейших деталей.

Кому-то может показаться странным, но Фредди был очень мудрым. Он сумел развить такую невероятную способность заставить каждого почувствовать, что каждый миг на счету. Это был один из самых больших талантов Фредди - умение общаться. Он мог найти общий язык с самым непримечательным человеком, который чувствовал себя незащищенным, как, возможно, сам Фредди в начале жизни».

Брайан и Фредди зажигают на сцене в рамках "Волшебного тура"
Брайан и Фредди зажигают на сцене в рамках "Волшебного тура"

О двойственной натуре музыканта говорит и барабанщик Queen Роджер Тейлор. «Фредди был очень стеснительным и закрытым. На публике он смотрелся эмоционально открытым, но это была иллюзия, Фредди "изобрел" этот имидж для зрителей. Жаль, что в последнее время вокруг него ходило много грязных слухов. Исполнителей хватает, но такого голоса, как у Меркьюри, такой силы и размаха нет ни у кого».

Необходимая подготовка к шоу
Необходимая подготовка к шоу

Более десяти лет главным техником Queen был Питер Хинс, который также оставил воспоминания о композиторе. «Фред был для меня примером – не как начальник или знаменитый певец, а как человек. Очень интеллектуальный, остроумный и обладающий огромной творческой силой. Он был предан своему делу, очень настойчив, но не любил слушать чужие советы. Правда, иногда я советовал ему что-нибудь и получал положительный ответ; в какой-то степени Фред относился ко мне покровительственно, как добрый дядюшка.

Он был настоящим перфекционистом, и это касалось, всего, что он делал. Иногда на гастролях с «Меркурием» было очень нелегко, но он был также очень отходчивым.

Быть с ним – это привилегия, но неважно, как долго я знал Фреда, как хорошо он меня принимал, полностью расслабиться в его присутствии было невозможно. У него была особая аура. Она окружала его всегда – на сцене перед огромной аудиторией или за столом во время завтрака. Когда он заходил в комнату – в любую комнату – вы сразу понимали, что рядом с вами кто-то особенный. Уникальный и волшебный».

Каждое появление Фредди на публике было настоящим представлением
Каждое появление Фредди на публике было настоящим представлением

«У Фредди было большое сердце, - вспоминает Питер Фристоун. И в этом сердце находилось место для каждого. У него были сотни приятелей и знакомых, вокруг него собирались тысячи людей — и Фредди дарил частичку любви каждому».