Все мы прекрасно помним культовый фильм Алексея Балабанова «Брат». И помним, чем закончилась история в первой части – Данила Багров уехал из Санкт-Петербурга в Москву.
А что же случилось со всеми теми людьми, с которыми его свела судьба во время его побывки в Питере? Этот вопрос Балабанов оставил открытым, как бы предлагая зрителю додумать самому. Вот этим я и планирую заняться.
Тусовщица Кэт
Этакое дитя запада в роковых 90-х. Молодая беспечная девушка, которая думает только о том, как бы ей неплохо провести очередной вечер. Чем она занимается и как зарабатывает на жизнь – Балабанов прямо не рассказал, но дал понять в сцене на дискотеке. Поэтому, один из вариантов дальнейшего существования героини – панель.
Другой, так же не самый приятный расклад, медленное затухание, связанное с употреблением запрещенных веществ. В этот же разряд можно приписать связи не с теми людьми, долги, попытки скрыться, как итог – подстава или работа на бандитов.
Но есть и относительно хороший вариант развития сюжета, как видится мне. С одной стороны, тяга ко всему новому, пришедшему с запада, туда в итоге Кэт бы и привела. Учитывая, что вертится она в тусовке иностранцев, ей не трудно было бы охмурить какого-нибудь американца или француза. А если не уедет, у нее есть все шансы в итоге стать кем-то вроде концертного директора, с ее страстью к тусовкам.
Режиссер Стёпа
Не все, наверное, сразу вспомнят зашуганного персонажа Андрея Федорцова. А он там был. И получил не одну, а сразу несколько психологических травм. Посудите сами – интеллигентный, добродушный и мягкий человек попадает в логово бандитов, где по итогу не только происходит перестрелка, но хотят застрелить еще и его. Тут уж кто угодно головой двинется.
На этом, к сожалению, все не заканчивается. Перед глазами Стёпы есть Данила – странный бандит, который ведет себя как друг, при этом стреляя всех и вся. И после просить переписать компакт-диск и заодно помочь ему дотащить трупы до кладбища. Выпитая с местными бомжами водка только усугубляет абсурдность ситуации. И Стёпе остается, как мне думается, либо ходить и оглядываться всю жизнь, либо лечиться у психолога. Думаю, второй вариант более вероятен.
Водитель трамвая Света
Здесь, мне кажется, можно придумать кучу вариантов дальнейшего развития сюжета. Балабанов нам показал в финальных сценах, что Света, несмотря на то, что зачем-то прогнала Данилу, счастливее от этого не стала. Ее муж продолжает весело выпивать с соседом. Следовательно, как только он дойдет до кондиции, Светлана, вероятно, снова будет избита. А утром, замазав свои синяки, как ни в чем не бывало выйдет на работу.
Главный вариант ее будущего, что все так и останется. Она будет часто вспоминать упущенную возможность стать счастливой, останется с нелюбимым мужем, так и дотянет до старости, потому что сил изменить свою жизнь самой у нее не будет.
Есть и другие варианты. Света, рано или поздно, сама начнет крепко выпивать – почти на том же уровне, что и муж. Потеряет работу, внешний вид, станет собственной тенью. По пьяной лавочке начнет выяснять отношения с супругом. Возможно, дойдет до чрезмерного рукоприкладства. И здесь суждено погибнуть одному из героев. Я почему-то думаю, что это будет Павел Евграфович, а Света отправится в тюрьму.
Немец
Один из немногих положительных персонажей фильма, формирующий один из посылов картины и основную философию. Как мы помним, Данила попрощался с Немцев на лавочке где-то на Васильевском острове, и отчалил в Москву. Что теперь будет делать этот персонаж? Мне кажется, особенно образ жизни его не изменится. Он так же будет пытаться честно заработать себе на жизнь.
Не думаю, что Немец скатится в криминал или что-то подобное. Не того склада человек. Не зря он, несмотря на подобие дружбы с Данилой, является его антагонистом. Судьба Гофмана печальна. Кажется, что в один из суровых зимних дней он просто сильно заболеет и уже не перенесет этого, скончавшись от пневмонии где-то около костра на Смоленском кладбище.