Найти в Дзене

Мигачева Марина, PR-менеджер BrainStorm: «Строить музыкальный проект как строить семью»

Вливаться в зрелый коллектив непросто, но безумно интересно – ты понимаешь какая ответственность на тебе лежит и какие надежды на тебя возлагаются, когда тебе доверяют уже готовый известный проект. Твоя задача – помогать артисту адаптироваться к меняющимся реалиям, подталкивать на смелые эксперименты и приключения, но с сохранением своей уникальности.
Мигачева Марина, PR-менеджер BrainStorm
Мигачева Марина, PR-менеджер BrainStorm

Пару лет назад один мой хороший знакомый задал мне вопрос, на который я в тот момент не нашла времени или желания ответить: «Почему ты предпочитаешь посвящать свои энергию и время только проектам, которые уже крепко стоят на ногах? Ведь у них, как у хорошо разогнавшегося поезда, уже все отлажено. Нужно заниматься молодыми именами и помогать продвигаться новому». На днях я почему-то вспомнила этот разговор – видимо созрела дать ответ тому самому моему знакомому.

Очевидно, что продвижение новой музыки – колоссально важная тема, и даже, возможно, более важная, чем поддержка уже известных проектов. Без появления новых имен о развитии индустрии как таковой не может быть и речи. Тем не менее, почти весь запал энергии и фантазии я и правда посвящала и посвящаю работе с проектами, уже находящимися «на слуху».

Казалось бы, прийти на готовое – что может быть проще? Но, когда ты вливаешься в работу, ты ясно осознаешь, что работать с проектом после того как он достиг популярности и продолжает движение дальше ничуть не проще чем способствовать его подъему на этот пик. И что важно – не менее интересно и захватывающе! Просто каждый выбирает тот отрезок пути проекта, который ему ближе по темпераменту, понятнее по содержанию и ближе по духу.

Сегодня на рынке есть универсальные специалисты, которые одинаково активно работают и с начинающими талантами, и с уже известными именами, не особо разделяя их, и работают очень результативно. Это настоящие музыкальные фанатики, люди-электростанции, потому что на стадии завоевания популярности и авторитета уровень самоотдачи и веры в то, что ты делаешь, должен зашкаливать.

Я восхищаюсь такими коллегами, которые годами, преданно веря в своих подопечных и в свои идеи, теряя нервы, и часто и средства, работают без устали, прокладывая постепенно дорожку к своему зрителю. Когда у них что-то начинает получаться – испытываешь за них гордость и огромную радость.

Особый случай – сотрудники, которые находятся с проектом с момента его старта и на протяжении всего пути. При этом артист находится «в обойме» – такие специалисты и коллективы раритетны и перед ними хочется снять шляпу, как перед парой, отпраздновавшую серебренную, а то и золотую свадьбу и сохранившую чувства друг к другу до того момента, когда привычка как раз начинает работать «на семью».

-2

Очевидно существуют более узкопрофильные специалисты, которые испытывают те же самые чувства и эмоции, тот же азарт, присоединяясь к проектам на более зрелой стадии, потому что задача в этот момент немного отличается от стартовой и это следующий, не менее сложный уровень развития данного продукта.

Артист с долгой творческой жизнью – это весьма захватывающий марафон, в котором музыкант или группа, перемещаясь из десятилетия в десятилетие, учатся практически заново существовать в мгновенно меняющихся реалиях, испытывая при этом давление тех, кто идет следом и активно дышит в спину своим талантом, в хорошем смысле этого слова борзостью и уверенностью в своей уникальности. И команда вместе с артистом проходит все эти трансформации и совместные достижения приносят не меньше кайфа чем завоеванный вместе первый успех у молодого артиста.

Когда творческий человек только идет к намеченной вершине, он голоден во всех смыслах этого слова, он жаждет признания твоих талантов, любви аудитории, он хочет, чтобы это стало делом его жизни и, что немаловажно, кормило его. У него совсем другим огнем горят глаза – он готов на многое. Когда артист уже достигает определенного признания, и уже сыт и самодостаточен – им движут немного иные мотивы для продолжения этого пути. При движении «наверх» ты должен прыгать выше всех, на ровном пути существующего признания ты должен прыгать выше себя самого. И этот диалог и соревнование с самим собой выдерживает не каждый.

Совершенно очевидно, что к этим двум периодам в жизни любого творческого проекта не применим одинаковый стратегический подход. Строительство любого проекта вообще во многом можно сравнить со строительством семьи или строительством дома – принципы весьма схожи. Когда ты занимаешься продвижением молодого музыканта, вы вместе формируете проект и своими руками закладываете фундамент и задаете очертания будущего здания.

Каждая деталь в этом сооружении – плод вашей общей фантазии и труда. Вы знаете чего стоил тот или иной уровень. Вы знаете всю конструкцию изнутри. Когда ты приходишь в сложившийся коллектив – ты уже работаешь на многолетнем фундаменте и скорее вносишь изменение в существующую планировку, изучая все ее тонкости и совершенствуя ее. И это безумно  интересный процесс!

-3

Можно, конечно, снести все до основания и построить что-то новое – история знает успешные случаи. Но этот принцип отдельных деятелей начала прошлого века не всегда работает на благо. Необходимо тонко чувствовать и учитывать уже имеющийся опыт и сложившуюся репутацию. Уметь рассмотреть особенности существующей конструкции и найти способ ее улучшить и укрепить, а то и надстроить.

Если говорить о психологической составляющей долгосрочного проекта – она как в настоящей семье – когда мы только встретились, нами движет страсть и новые ощущения. Когда мы зрелы, нами движут более глубокие и основательные чувства, которые проходят испытание временем, «усталостью металла» и привычкой. И нами движет большое желание сохранить и приумножить достигнутое. И счастливы те, кому это удается.

Вливаться в зрелый коллектив непросто, но безумно интересно – ты понимаешь какая ответственность на тебе лежит и какие надежды на тебя возлагаются, когда тебе доверяют уже готовый известный проект. Твоя задача – помогать артисту адаптироваться к меняющимся реалиям, подталкивать на смелые эксперименты и приключения, но с сохранением своей уникальности.

Стабильность любого проекта – это каждодневный кропотливый труд. Если телегу хорошо разогнать, но потом отпустить ее – она будет двигаться по инерции только определенное количество времени. Поэтому даже самый успешный проект – это не окончательно отлаженная на 100% история – она отлаживается каждый день и быстро может закончится. А строить новые дома или совершенствовать существующие – каждый сам выбирает что ему ближе по душе.

Автор: Мигачева Марина, PR-менеджер BrainStorm