Художник Иван Владимиров родился в 1869 году в Вильно (Вильнюсе) в семье православного священника и художницы-англичанки Элизабет Вакгорн. Учился в Виленской рисовальной школе Ивана Трутнева, а затем - в Санкт-Петербургской Академии художеств.
Лето Иван проводил на Кавказе в горных аулах, откуда привозил немало материалов для новых работ, впоследствии удостоенных больших и и малых медалей. Был художественным корреспондентом во время Русско-японской, балканских и Первой Мировой войн. Автор множества картин о Русско-японской войне, о революции 1905 года.
Иван Владимиров был противником модернизма в искусстве, и когда он предложил свои работы для выставки объединения "Мир искусства", то был отвергнут за "устаревший реализм". Тогда Владимиров написал несколько финских сюжетов в манере модернистов, и под финским псевдонимом отдал на выставку. Картины не только вывесили, но и продали. А потом Владимиров "разоблачился" через письмо в газету.
После этого Илья Репин прислал ему открытку:
«Дорогой Иван Алексеевич! Спешу приветствовать Вас за Вашу великолепную шутку над нахальными мазилками и жалкими пигмеями, вообразившими себя новаторами нашего родного искусства. Ваша шутка нанесла убийственный удар по всем декадентам и прочим мазилкам — врагам реализма в живописи».
В 1917-1918 годах Владимиров работал в Петроградской милиции, где создавал портреты предполагаемых преступников. Был членом Ассоциации художников революционной России.
Многие его работы очень хорошо показывают дух эпохи, причём порой в сатирической манере.
Вот революционная голытьба, дорвавшаяся до портретов генералитета, героев войн прошлого.
"Взять всё, и обнулить!" - так совершенно "по-шариковски" ведут себя эти персонажи в военной форме.
Расправившись с культурным достоянием, новые власти принимаются за людей. Здесь сразу бросается в глаза контраст между интеллигентными лицами конвоируемых, и совершенно дeбильной физиономией женщины в красном платке, смахивающей на алкоголичку Ниночку с нашего первого этажа. Участь арестованных незавидна.
Здесь, видимо, продразвёрстка: изъятие "излишков".
Новые "хозяева жизни" читают газету "Правда". На лицах - раздумья над текстом, и где-то радость.
В первые дни социальной бури часто громили винные магазины. Тоже совершенно "по-шариковски". "Взять всё - и поделить!"
И снова - новые "хозяева жизни", с большим количеством алкоголя. "Мы теперь - пролеарьят! Ик!" "А как насчёт повоевать?" "Я на войну не пойду!" (Шариков)
Видимо, почитываем о вреде курения.
А здесь - вывоз старого хлама из чулана. "Дорогу новой жизни!"
Последний рисунок несколько "деревянный" (фигура мужчины), но остальные - на высоте.
Художник Иван Владимиров пережил блокаду Ленинграда, рисовал и во время неё, и ушёл из жизни лишь в 1947 году.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И ОЦЕНИВАЙТЕ!