Ранее в нескольких статьях я рассказывал, с какими проблемами мы столкнулись после того, как были запрещены полеты за рубеж и стали отменяться рейсы внутри страны. У нас сорвалась поездка в Испанию, которую удалось перенести на июль, и был сдвинут на год музыкальный фестиваль. К сожалению, в июле не произошло восстановление международного авиасообщения, поэтому поездку в Мадрид пришлось аннулировать совсем.
Вначале мы разобрались с Аэрофлотом – сделали заявки на ваучеры, парой из которых даже уже и воспользовались. Правда, пришлось потратить пару часов, чтобы приобрести два билета – наверное сама процедура и программа до сих пор толком не отработана. Оформили заявление на возврат на сайте NordWind, но без особой надежды на успех – пришло автоматическое письмо, что заявка принята.
Очень оперативно сработал Booking – написанное заявление ничего не дало, но я пообщался в чате с оператором, и в течение трех дней получил назад полную сумму, хотя мы бронировали частные апартаменты, и бронь была не отменяемой.
В ходе подготовки к испанской поездке, до начала всех заморочек с коронавирусом, успел купить билеты на посещение мадридского дворца Лирия. Без всякой на то надежды написал администрации музея. И, к моему изумлению, через несколько дней получил деньги на счет, правда, без двух евро, которые вычли за какие-то там услуги.
Наконец, совершенно неожиданно откликнулся NordWind – как-то раздался звонок с номера 8-800. Я было подумал, что это очередной телефонный спам, но это оказался представитель авиакомпании. У нас отменился лишь один рейс, «туда», и на другом конце провода интересовались, не воспользуюсь ли я оставшимся билетом «обратно». Разумеется, я отказался, и пообещали полный возврат средств. Я абсолютно не рассчитывал на быстрое проведение этой операции, но через несколько дней пришло соответствующее оповещение.
Нет, я отношусь с абсолютным пониманием к проблемам Аэрофлота, и охотно верю, что если нацпер вернет всем деньги, то его самолеты в воздух могут больше не подняться. Поэтому осознано пошел на получение ваучера и ничуть об этом не жалею.
Но то, что намного меньшая компания пошла на возврат средств, причем очень оперативно – выглядит настоящим чудом. Мне очень интересно, многие ли несостоявшиеся пассажиры NW так легко отделались? Друзья, которые купили билеты у этого перевозчика, так до сих пор и ничего не получили.
Статья иллюстрирована фото из прошлых путешествий, с надеждой на то, что рано или поздно состоятся новые...
Хотите узнать, о Яне из Непомука, духовнике королевы Чехии?<--Кликать сюда!
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, в Италию, в Испанию, в Эстонию, а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов". <--Кликать сюд