Покупая продукты в онлайн-магазине, мы сталкиваемся с естественным барьером. Пугает невозможность потрогать товары, рассмотреть их, оценить внешний вид, убедиться в свежести. В простом магазине мы лично выбираем лучшее: самые красивые и ароматные мандарины, самое свежее молоко, еще теплый хлеб. Покупка в онлайн-магазине — совсем другое дело, надо довериться работникам склада.
Елена Кравцова, директор по качеству Утконос ОНЛАЙН, готова развеять ваши сомнения и подробно рассказать, как Утконосу удается гарантировать и свежесть, и качество.
- Елена, главный вопрос: точно ли вы привозите свежее?
Да! Каждый наш товар занесен в общую базу: мы знаем сроки годности, установленные производителем. К тому же, в нашей системе есть несколько ограничений, среди которых срок годности при приемке товара и срок годности при продаже. Если производитель привез на склад несвежий товар, умная система просто не даст принять поставку. Каждый день по базе «ходит» виртуальный робот, который сравнивает сроки годности товаров и блокирует те, у которых срок годности скоро истечет. Заблокированные товары снимают с полок.
- Приведите, пожалуйста, конкретный пример.
Хорошо. Допустим, у нас есть йогурт с манго, апельсином и имбирем. Производитель установил срок годности: 21 день. Когда партия йогуртов приедет на склад, мы проверим даты: примем поставку только в том случае, если со дня изготовления прошло не более 3 суток. Йогурт, который приняли, будем сразу доставлять покупателям. Тот, который не будет востребован, пропадет с наших за 7 дней до истечения срока годности.
Интересный факт!
Хлеб и хлебобулочные изделия, срок годности которых мал (до 5 суток), мы принимаем только в день изготовления. Свежие булочки сразу же отправляются в заказы.
- А вы контролируете качество товара?
Конечно. На каждом этапе работы, уделяя особое внимание продуктам категории FRESH: это овощи и фрукты, мясо, молоко. Принимая поставки фруктов и овощей, мы проверяем качество каждой упаковки, а весовой товар проверяем выборочно. Но это еще не все: в цеху фасовки весовые овощи и фрукты мы перебираем вручную, это гарантирует 100% качество.
Охлажденное мясо, птицу, рыбу, сыры, хлеб и хлебобулочные изделия тоже проверяем на 100%. Молочные продукты, мясная и рыбная гастрономия проходят выборочный контроль (не менее 20% партии).
- Что именно проверяете?
Множество параметров! Уделяем внимание каждому, потому что только так можно гарантировать высокое качество. Например, убеждаемся, что поставщик соблюдает температурные режимы при перевозке товара. Исследуем товарный вид и маркировку упаковок, качество самих товаров (если они в прозрачной и доступной для осмотра упаковке).
У фруктов и овощей определяем категорию: принимаем только первую и высшую, плодов второй категории в поставке должно быть не более 10%. Потом режем, пробуем, оцениваем степень зрелости. У бананов определяем еще и цвет. Нам мало проверки только «на глазок».
Охлажденное мясо можем даже сварить, чтобы оценить свежесть по бульону. Есть у нас и маленький помощник, люминоскоп «Филин», — это прибор, который позволяет оценить свежесть мяса и рыбы, выявить подморожение фруктов и овощей. При помощи овоскопа определяем свежесть яиц.
- А что насчет безопасности?
Все наши поставки — с декларациями, сертификатами, свидетельствами о государственной регистрации, ветеринарно-сопроводительными документами. Для каждого вида продукции на законодательном уровне утвержден пакет документов, подтверждающий качество и безопасность. Мы строго следуем букве закона. К тому же, мы ежемесячно проводим выборочный лабораторный контроль всех категорий продуктов. Основываемся на разработанной программе производственного контроля, пользуемся услугами аккредитованной лаборатории.
Основа безопасности — правильные условия хранения и доставки продуктов. Все наши фулфилмент-центры-мультитемпературные. Есть зоны со стандартными температурными условиями, где всегда +16…+18 °С, есть морозильная камера, где строго -20 °С. Есть и специальная камера для бананов: там температура +13…+15 °С. В камере для охлажденной продукции, требующей особых условий хранения, всегда ровно -4 °С, а в камере для молочной и мясной гастрономии +3…+5 °С. Фрукты и овощи храним при +4…+6 °С. Все автомобили наших курьеров — это особый, изотермический транспорт с холодильными установками. Замороженные продукты едут к покупателям в термоящиках с сухим льдом.
- Кто именно занимается контролем качества?
В каком-то смысле абсолютно все. Каждый линейный сотрудник (вне зависимости от участка, на котором работает) — контролер качества. Он четко знает, какого качества товар должен быть в обороте. Если товар не соответствует стандарту по какому-либо параметру, работник 100% бракует его. Стандарты качества у нас очень строгие.
- Расскажите, пожалуйста, о них поподробнее.
Конечно! Это очень интересно. У нас есть целая библиотека внутренних нормативных документов. Там и регламенты, изобилующие словами «запрещено» и «недопустимо», и памятки с фотографиями дефектов, разъяснениями, схемами. Нам важен не сам документ: главное, чтобы каждый работник всегда мог самостоятельно определить бракующий признак и либо не принять товар, либо снять его с полки. Все сотрудники обязательно изучают стандарты качества Утконос ОНЛАЙН. Мы следим за тем, чтобы работники «не теряли хватку»: проводим тестирования и контролируем качество труда.
Самый важный «контролер» — покупатель. Наши стандарты — это не только требования законодательства, СанПиН, ТР/ТС, ГОСТов и т. д. Это, прежде всего, обращения, фотографии и письма наших покупателей. Иногда покупатели куда строже законодательства. Мы прислушиваемся и постоянно актуализируем стандарты под требования клиентов ♥
Важно!
Каждый наш покупатель может отказаться от любого товара при получении, если, несмотря на все наши усилия, товар не понравился, или если есть сомнения в качестве.