Один их художников знаком каждому, второй – по предыдущим о нём статьям.
Разные страны, разные жизни, разная основа творчества.
Тем удивительнее увидеть в них общее.
Увидев фрагменты, посмотрим сами картины художников.
В каждой из картин сцена у воды.
И выражена конечно по-своему.
Но в обеих чувствуется внутреннее умиротворение, отдыхом у воды обусловленное.
И цвета лишь усиливают это впечатление.
Жёлтый будто солнечный, летним теплом наполненный. Ощущение этого тепла усиливающий.
В то же время сиреневые оттенки в первой картине добавляют картине мечтательности, а синий цвет во второй – чистоты и созерцательности.
И снова мы видим берег на двух картинах.
И выражения лиц ещё менее различимы.
Как обобщение и посвящение каждому из зрителей.
Акценты на сами увиденные образы, которые в первой картине передают ощущение тепла, безмятежности и отдыха.
А во второй – ощущение чистоты передают и силу реки, всё излишнее своим течением уносящую и собственные силы восполняющую.
И свойственное художникам наделение образов новым почти сказочным звучанием.
И даже в этом скором движении на картине Кузьмы Петрова-Водкина ощущение созерцательности.
Даже в том, как сидит всадник – не обхватив лошадь, чтобы не упасть с такой видимой высоты, а наоборот, держась одной рукой, спокойно окидывая взором, кажется, что невероятные пространства.
А здесь уже Анри Лебаск создал образ прекрасной лесной нимфы читающей девушке.
И как будто синхронность образов передаваемого пространства и человеческих.
Ранее мы видели это в картинах Лебаска, а сейчас – в одной из картин Петрова-Водкина, где даже размещение на переднем плане, кажется, что не перекрывает вид и восприятие самого города.
И эта некоторая сокрытость, видимая стёртость образов, лишь только приближает картину к каждому, к его воспоминаниям, если он вдруг находит общие черты с впечатлением от своего родного города.
И снова две картины – как будто натюрморта, но каждое в них изображенное имеет собственное звучание.
Обращает внимание даже поверхность и конечно изображенные на ней предметы.
И в то же время и силуэты людей – отдельно воспринимающиеся.
Книга на столе, но закрыта – в первой картине.
И предметы на второй, кажется, что отдельны.
И взгляд отвлечен от представленной обстановки – в каждой из картин.
Всё это передаёт ощущение случайности или некой недосказанности, но в то же время больше останавливает внимание на самом человеке – в попытке соотнести изображенное.
И в пейзажных мотивах есть созвучие – в плавной передаче форм и контуров.
И даже силуэт дамы во второй картине как будто часть представленного пейзажа.
И общее тёплое впечатление от изображенного, потому как личными тёплыми воспоминаниями наполнены.
И портреты супруг – как гармоничное продолжение увиденного.
Жена Петрова-Водкина на фоне картины – тоже не случайно, а передавая ту важную роль не только в жизни, но и творчестве художника.
Жена Лебаска – на фоне столь любимых им пейзажей.
Которые были неизменными спутниками его картин, как и супруга.
У обоих художников мы чувствуем в их картинах желание увидеть желаемое, стремление к выражению гармонии и неизменного спокойствия изображенных.
И образы картин во многом навеяны образами, сформированными ещё в детстве, связь с которым у каждого не была потеряна на протяжении всей жизни, что и нашло отражение в их творчестве.
🐠 Одарить автора можно: задонатив на Boosty, предложив работу на Kwork или сделав перевод. Друзья! Ставьте лайки, делитесь ссылкой на статью в соцсетях и подписывайтесь — это тоже поддержит автора! И отзывом порадуйте, напишите, что сегодня особенно понравилось)