Найти тему

Как сделать чарджбэк

Оглавление

Что такое чарджбэк, кто его участники и по каким причинам можно вернуть деньги, мы писали в предыдущих статьях. Сейчас Вы узнаете алгоритм действий грамотного проведения процедуры чарджбэк. Наша практика показала, что при четком соблюдении всех пунктов этой инструкции вероятность возврата значительно возрастает. 

Вы можете рассчитывать на чарджбэк, если:
1) прошло не более 540 дней (
VISAMasterCard), 180 дней (МИР);
2) оплата была совершена банковской картой на сайте Компании;
3) в назначении платежа указана Компания-получатель (не всегда то название, которое указано на сайте); 

Подготовительный этап:

Мы считаем этот этап самым важным. От Вас потребуется подготовить максимальный объем информации, необходимой для написания претензии. Все-таки Вы попались “на удочку” компании, которая профессионально обманывает людей и хранит похищенные средства за границей. Вам нужно будет как следует подготовиться. Для этого понадобятся:
1) Ваши паспортные данные;
2) номер карты;
3) банковская выписка за период перевода денежных средств компании;
4) переписки с сотрудниками компании;
5) договор и другие документы, подписанные с компанией;
6) скриншоты с официального сайта, на которых указаны обещанные компанией услуги и/или товары.

Расторжение с брокером:

Официальная политика всех Платежных систем едина: перед началом чарджбэка нужно обязательно попытаться урегулировать ситуацию с продавцом. И только в случае, если продавец отказывается, либо игнорирует Вас, можно обращаться к процедуре оспаривания. Логично. Во-первых, это поможет сократить количество заявлений в Банки. Во-вторых, сами брокеры в некоторых случаях (строго по их желанию) после просьбы вернуть деньги возвращают их.

Заявление возможно составить в свободной форме. Отправить на электронный ящик, указанный в договоре, либо на сайте компании.

Заявление на чарджбэк:

1) Практически все Банки предлагают заполнить типовую форму заявления на оспаривание транзакций. В ней указаны основные данные о держателе карты, компании-продавце, сложившейся ситуации. Форма удобна для чтения банковскому специалисту, но не выгодна инициатору чарджбэк. По шаблонной форме Банк примет Ваше заявление и отправит Банку-эквайеру, но ответ от компании-ответчика может усугубить ситуацию и усилить ее позицию в споре.

2) Для оперативной обработки информации платежные системы (ПС) придумали КОДЫ. Обязательно ознакомьтесь с ними в статье Коды Чарджбэк. Исходя из вашей ПС и ситуации выберите наиболее подходящий для Вас. Также в указанной статье мы даем и свои рекомендации.

3) Рекомендуем внимательно ознакомиться с тем, что конкретно обещала компания и сравнить с тем, что сделала; отметить, какие пункты не выполнила, и с доказательной базой написать заявление о спорной сделке.

4) При составлении заявлений рекомендуем ознакомиться с особенностями платежных систем VISAMasterCardМИР

Важно! Заявление следует составлять строго по делу: давать краткое описание, указывать четкие требования, воздерживаться от эмоций.

-2

Для достоверности изучите информацию по выбранному коду в правилах Вашей Платежной системы:

Важно понимать: брокеры зарегистрированы за рубежом, часто в офшорной зоне, на островах в океане. Юридически они недосягаемы. Прокуратура и Суд РФ им не страшны.

Распечатайте заявление, подпишите его и направьте одним из способов: 

  • Любой филиал Вашего Банка;
  • Электронной почтой;
  • Письмом.

Решение Банка о Чарджбэк

Банк зарегистрирует Ваше обращение, присвоит ему номер и в течении 15-60 дней, в зависимости от загрузки претензионного отдела, даст ответ. Ответ может быть следующим: 

1) Запрос дополнительной информации. Банк что-то не устраивает (низкое качество скриншотов, слабая доказательная база, недостаточная информация);
2) Отказ в проведении процедуры 
чарджбэк. Возможные причины: несоблюдение правил Платежных систем, вышедшие сроки, низкая вероятность возврата по мнению Банка, ошибка банковского специалиста;
3) Продление сроков. Это значит, что Ваше обращение еще в обработке, в большинстве случаев, 
чарджбэк выставлен и документы отправлены Банку продавца;
4) Документы от Компании. Нужно ознакомиться с ответом и подготовить грамотное опровержение доказательств.
5) Возврат части средств. Можно подать 
заявление повторно для оспаривания полной суммы, но вероятность мала;
6) Возврат средств в полном размере.

Pre-arbitration (second chargeback)  

Pre-arbitration в платежной системе VISA, second chargeback -- MasterCard, этапы повторного чарджбэк, в случае несогласия одной из сторон с результатами первого чарджбэка. Не каждый Банк является сторонником повторных чарджбэков, а это для нас первый “стражник” на пути к справедливости. Для того, чтобы Банк запустил при-арбитраж (секонд чарджбэк), нужны новые доказательства или смена стратегии. На этом этапе есть успешные прецеденты, поэтому для него мы не экономим силы.

-3

Aрбитражный Чарджбэк

Если участник платежной системы не согласен с ответом на запрос о доарибитражном урегулировании от другого участника, он может подать запрос на арбитражное урегулирование, в котором в качестве арбитра будет выступать оператор платежной системы.

В ходе процедуры арбитража Оператор платежной системы принимает решение о том, какая из сторон несет ответственность за спорную операцию. Решение является окончательным. В процессе арбитражной процедуры Комиссия по арбитражу и урегулированию спорных ситуаций проверяет все документы и данные, предоставленные обоими участниками платежной системы

Проигравшая сторона должна оплатить комиссию за арбитражное урегулирование Оператору платежной системы (от 250-500$ за каждую транзакцию). Поэтому действовать стоит, только если Вы точно уверены, что все факты на Вашей стороне, и готовы в случае поражения оплатить комиссию Арбитра. Еще раз все внимательно взвесьте и приступайте.