Все мы читали классические произведения на уроках литературы. Хотя большинство это делало через силу или вообще не читало. И нам было очень скучно, когда учитель объяснял посыл автора и смысл всего произведения, ведь мы уже знаем сюжет. Зачем нам все остальное? И это не желание понимать настрой, посыл автора, который он пытается донести до читателя, закрепилось у нас в голове.
Подростки или молодые люди, начинающие читать такого рода произведения, просто пробегают глазами по тексту, впитывая сюжет, не обдумывая слова автора. А в этом и заключается главная ошибка. Читая книгу мы не "думаем"!
Понимание этого приходит только с возрастом. Когда мы становимся старше, то вспоминая монологи учителя по литературе, они становятся очень даже интересными.
В момент, когда мы, читая книгу, "думаем" и происходит развитие культуры личности. Поэтому, я вам желаю читать "правильно" и с удовольствием.