Найти в Дзене

Бог это просто власть или что древние люди понимали под словом "Бог".

Это концептуальный пост, являющийся ключом ко многим загадкам древнего христианства, призванный показать, что древние люди понимали под словом "Бог".

В Апокалипсисе есть очень показательная строчка :
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое.  - обратите внимание, тут не говориться о Боге а только лишь о ком то, сидящем на престоле.Как я уже говорил  Ломоносов  считал, что престол этот находится на Солнце.

И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.

6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. 7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
Обратите внимание, что сидящий на престоле говорит, что будет ему Богом. Получается, что  он не сам Бог.

У меня есть очень большое подозрение, что древние люди под термином "БОГ" понимали верховную власть в целом. У меня есть на эту тему пост - Святой Дух тоже Бог или политбюро Святой Троицы. В принципе мы сейчас тоже говорим Путин или Кремль и подразумеваем всю власть в целом а не конкретного человека или  конкретную Администрацию Президента. Так и древние люди говорили - Власть отец или даже точнее отца  и власть сына и власть святого духа. У меня, кстати есть пост - Боги Земные и Боги Небесные или какой раньше был Ад и Рай. Я еще, помню, удивлялся, как это могут быть земные боги?  Да легко.Власть она и на Земле, власть. Вот мозаика и сложилась.

Тогда становится понятен сей догмат: "Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святый Дух, Троица единосущная и нераздельная".

Т.е.  Власть есть одна по существу, но троична в лицах: Отец, Сын и Святый Дух, Троица как политбюро, единосущная и нераздельная"

Дополнение:
Это цитата из моего поста -
Ветхозаветная Троица как представители Бога на Земле.

Гостеприимство Авраама
Гостеприимство Авраама

Гостеприимство Авраамово

Наиболее часто используется сюжет так называемого «гостеприимства (греч. φιλοξενια) Авраама» — явления ему трех ангелов:

1. И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
2. Он возвел очи свои и взглянул, и вот,
три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли,
3. и сказал:
Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
4. и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
5. а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите в путь свой; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
6. И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.
7. И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.
8. И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом.
И они ели.
9. И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре.
10.
И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время в следующем году, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его.
11. Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.
12. Сарра внутренне рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.
13. И сказал
Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: «неужели я действительно могу родить, когда я состарилась»?
14. Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и будет у Сарры сын.
15. Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал: нет, ты рассмеялась.
16.
И встали те мужи и оттуда отправились к Содому; Авраам же пошел с ними, проводить их.
17. И сказал
Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!
18. От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли,
19. ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем.
20.
И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
21. сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
22.
И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицом Господа.
23. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
24. Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников в нем?
25. Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
26.
Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.
27. Авраам сказал в ответ: вот, я решился
говорить Владыке, я, прах и пепел:
28. может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
29. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
30. И сказал Авраам:
да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
31. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
32. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
33.
И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.
(Книга Бытие 18:1-33)

1. И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицом до земли
2. и
сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встанете поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.
3. Он же сильно упрашивал их; и
они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.
4.
Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом.
5. И вызвали Лота, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их.
6. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,
7. и сказал: братья мои, не делайте зла;
8. вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.
9.
Но они сказали ему: пойди сюда. И сказали: вот пришелец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.
10.
Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли;
11.
а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.
12. Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места,
13. ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его.
14. И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит.
15.
Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
16. И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.
17. Когда же вывели их вон,
то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.
18.
Но Лот сказал им: нет, Владыка!
19. Вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть;
20. вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, — он же мал; и сохранится жизнь моя.
21. И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь;
22. поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор.
23. Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор.
24.
И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,
25. и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастения земли.
26. Жена же Лотова оглянулась позади его и стала соляным столпом.
(Книга Бытие 19:1-26)

Прошу прощения за большой отрывок, но он очень показателен.

Тут прямо говориться, что Аврааму явился Господь в виде трех мужей ( на самом деле это три ангела, по крайней мере так думали наши предки,  так рисовали на иконах) и обращаясь к ним он говорит - Владыка. И дальше обращаясь к ангелам и он и Лот говорит - Господь и Владыка. И под ангелами имеют ввиду Бога о чем тут прямо и пишется -
Но Лот сказал им: нет, Владыка! Везде говорится о двух или трех ангелах, которых называют во множественном числе и везде и Авраам и Лот и автор текста обращаются к ним и пишут о них в единственном числе.Собственно это правильно, они представители Верховной власти.А то, что они сделали  с Содомом и Гомморой наглядное доказательство  могущества этой самой Верховной власти.Поэтому древние люди и верили в Бога, потому, что реально боялись его гнева.
Т.е. Бог это власть, представителями  которой на Земле были  молодые девушки, которых наши предки
называли ангелы и Архангелы.И были они все на одно лицо.

Изложение догматов Православного догматического богословия по книге: «Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия», М.А.Л., М., Синодальная типография, 1913. – 368 + VIII с. По определению Святейшего Правительствующего Синода. Репринтное издание Центра изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, С.-Петербург, 1997. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Общие свойства существа Бога
Бог не постижим и невидим. Бог явил себя людям в творении и в сверхъестественном Откровении, которое проповедовал единородный Сын Божий через Апостолов. Бог един в существе и троичен в Лицах.
Бог есть Дух вечный, всеблагий, всеведущий, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседоволъный, всеблаженный.
Природа Бога – совершенно невещественная, непричастная ни малейшей сложности, простая.
Бог, как Дух, кроме духовной природы (субстанции), имеет ум и волю.
Бог, как Дух, беспределен во всех отношениях, иначе, всесовершенный, Он самобытен и независим, неизмерим и вездесущ, вечен и неизменен, всесилен и всемогущ, совершенен и чужд всякого недостатка.
Частные свойства существа Бога
Самобытность – все, что имеет, имеет от самого себя.
Независимость – в существе, в силах и в действиях определяется Сам Собою.
Неизмеримость и вездеприсутствие – не подлежит никакому ограничению пространством и местом.
Вечность – Он не имеет ни начала, ни конца своего бытия.
Неизменяемость – Он всегда пребывает один и тот же.
Всемогущество – Он обладает неограниченною силою все производить и над всем владычествовать.
Свойства ума Бога
Свойство ума Бога самого в себе – всеведение, т.е. Он знает все и знает совершеннейшим образом.
Свойство ума Бога в отношении к его действиям – высочайшая премудрость, т.е. совершеннейшее знание наилучших целей и наилучших средств, совершеннейшее искусство прилагать последние к первым.
Свойства воли Бога
Свойства воли Бога самой в себе – высочайше свободная и всесвятая, т.е. чистая от всякого греха.
Свойство воли Бога в отношении ко всем тварям – всеблагая, а по отношению к тварям разумным – истинная и верная, поскольку открывает себя им в качестве нравственного закона, а также правосудного, поскольку воздает им по заслугам.
Единство Бога по существу
Бог есть един.

___________________________________________________________
Замените слово Бог на слово "Власть" и все сойдется.И добавьте сюда же еще и такое понятие как -природа.Так если вникнуть в суть, то современный догмат Бога подразумевает под собой скорее Власть природы, чем конкретных индивидуумов или организаций.
Еще более интересны догматы о Христе:

Единый Господь Иисус Христос, Сын Божий Единородный ради человека и рода человеческого спасения сошел с Небес и воплотился от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечился.
Там еще много догматов на эту тему, но НИГДЕ не указано, что Иисус Христос -Бог, только Господь.

Небольшое дополнение к моему посту - Ветхозаветная Троица как представители Бога на Земле.

Святая Троица есть единый Бог, неизреченный, безначальный, несозданный, непостижимый, неразделимый. И невозможно нам ни умом постигнуть Его, ни достойно определить словом... Преподобный Симеон Новый Богослов

Я специально взял современную икону, написанную уже в 21 веке, что бы показать вам, что такое канон и как его соблюдает наша РПЦ. Большое спасибо ей за это.Правда это вносит сумятицу и в без того не самую логическую историю Церкви. Потому, что у истинного верующего в голове должен быть такой бардак, что ужас.Ему одновременно говорят, что Бог это Христос, Бог это Отец, Бог это Отец, Сын и Святой дух и то, что Бога вообще невозможно понять, увидеть и осязать.А еще на церковных сайтах мы видим Троицу в виде Бога Отца,Бога Сына и Святого Духа и тут же в виде трех Ангелов,одинаковых с лица.И при этом церковь во всем мире упорно твердит, что Бог один.

Правильно говорил преподобный Симеон, цитатой из которого я начал этот пост: И невозможно нам ни умом постигнуть. В Бога можно только верить, отринув всю логику и здравый смысл.Что люди и делают.

А все это следствие во первых- переписывания истории а во вторых- изменения психологии и менталитета человека в течении нескольких веков. Бытиё определяет сознание. И веру.

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13:1-2).