Удивительно, но для ответа на этот вопрос нам придется разобраться с вопросом ёмкостей аккумулятора.
Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.
Нам совершенно не важно по какой причине не работает генератор. Возможно это обрыв ремня, или открутился шток, или умер диодный мост, или таблетка перестала работать, или щетки кончились. Важно то, что теперь генератор не участвует в жизни автомобиля, а всего лишь занимает место под капотом. Но ведь питание машины осуществляется. Чем? Правильно аккумулятором. А насколько его хватит?
Итак главный вопрос: Резервная ёмкость аккумулятора.
Что это такое и для чего она нужна? Ведь все мы знаем только про обычную ёмкость. Она указывается на ценниках, этикетках и выглядит как 50Ач, 60Ач и т.д.
Все про нее знают, все к ней привыкли.
А вот что у аккумулятора есть еще один параметр ёмкости знают не все. Эта ёмкость называется резервной обозначается на аккумуляторах как #RC (Reserve Capacity). Зачем она нужна, и почему ее не всегда указывают на маркировках?
Все очень просто. Ваш #аккумулятор по своему назначению должен выполнять всего одну важную функцию - завести мотор автомобиля.
Питание всей бортовой сети осуществляет #генератор.
В случае его выхода из строя вы должны иметь возможность добраться хоть куда-то.
Вот тут вам на помощь и приходит аккумулятор. Либо грубая физическая сила.
Считается, что в среднем автомобиль потребляет не более 25А, а разряжать аккумулятор ниже 10.5В нельзя. Аккумулятора должно хватить на питание жизненно важных электрических узлов вашего автомобиля.
Системы зажигания, фар, системы отвечающие за подачу топлива. В среднем для 60Ач аккумулятора нормой считается 92-96 минуты работы.
Причем стоит учитывать, что бензиновый и дизельный двигатели отличаются. На втором проехать можно дальше, и дольше.
Так же объём двигателя решает. И значения данной ёмкость является усредненной. Опять же зависимость от типа #АКБ никто не отменял.
Именно по этому производители не любят указывать ее явно в своих маркировках, чтоб избежать необоснованных жалоб.
Для себя можно ее прикинуть и ориентировочно и она будет равна ёмкость в А*Ч делённая на коэффициент равный 1.6.
Но, еще раз напомню, это приблизительная планка ориентира. И точно вы ее сможете узнать лишь проведя разряд до 10.5В при силе тока 25А, температуре окружающей среды 25 градусов.
Теперь мы знаем, что даже без генератора можно ездить некоторое время. Знаем как его приблизительно рассчитать и как узнать его точно по ГОСТу.
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)