Добрый день, вы на канале Руки творчества и я продолжаю цикл статей про организацию мастер-классов.
Продолжительность мастер-класса - важный параметр
Во-первых, вы должны заявить о нем в анонсе, чтобы участник знал, на что рассчитывать.
Во-вторых, от правильно расчета продолжительности зависит, успеете ли вы полностью создать изделие на занятии или ученику придется заканчивать его дома самостоятельно.
«Примерно 3 часа» - это не самый лучший вариант, на деле всегда выходит дольше, и к вашему четко рассчитанному времени смело прибавляйте 40 минут.
Как рассчитать время точно
Вы составляете таблицу про каждый этап, краткое описание (для себя), продолжительность, и прописываете начало и конец этапа в точном времени, не забывая, что фактически МК вы начнете не в ровно назначенное время, а задержитесь минут на 10, пока все соберутся и поздороваются.
Зачем вам так подробно расписывать время? Так вы сможете в любой момент взглянуть на часы и понять, идете вы четко "в ногу с графиком" или отстаете.
Многие участники не будут готовы оставаться дольше заявленного времени, у всех дети, дела, встречи, кто-то вообще понадеется, что заявленное время преувеличено и в середине МК сообщит вам, что в 16:00 ему нужно будет уйти..
Так что не пренебрегайте этим пунктом, при подготовке к МК, особенно в первые разы, поверьте, время летит незаметно, а цель мастер-класса – уйти с готовой работой.
У меня, кстати, есть целая декларация или свод принципов, которые я для себя считаю важными при проведении МК, почитать о них можно по ссылке в конце статьи.
Не пренебрегайте перерывом на перекус или полноценным обедом. Работая в хорошем темпе 6-7 часов вы можете и не вспомнить о еде, но как только закончите, эйфория от проделанного может быстро перекрыться усталостью и лютым голодом.
У меня бывали случаи, когда, не перекусив на МК я садилась в маршрутку домой на позитиве, воодушевленная и полная энергии, а выползала из нее без сил, с желанием упасть прямо на остановке. Просто я была голодная!
Мои принципы проведения Мастер-класса. И история о том, как хороший мастер может испортить мастер-класс несерьезным отношением