К созданию бизнес-империи обладательницу «Оскара» Риз Уизерспун, состояние которой оценивается в $240 млн, подтолкнули обида на журналиста, любовь к чтению и воспоминания о бабушке.
В поисках сейфа со сценариями
Поэт Тютчев однажды заметил: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется».
Не знал этого и журналист издания New Yorker, который в 2012 году назвал Риз выдохшейся и исчерпавшей себя звездой. Для актрисы такая оценка ее статуса стала новостью — она пребывала в полной уверенности, что из нее еще много чего можно вычерпать при наличии подходящего материала.
Творческое затишье объяснялось не тем, что Риз перестали предлагать роли, а тем, что эти предложения ее не устраивали.
«Меня часто спрашивали, как «Оскар» изменил мою карьеру, - рассказывала актриса, получившая премию в 2006 году за фильм «Переступить черту». - Оказалось, что в Голливуде нет секретного сейфа с отличными сценариями, который вам открывают, когда вы выигрываете награды».
За год до выхода статьи Уизерспун лично обошла семь крупнейших студий с вопросом: «Есть ли у вас в планах фильмы с женщиной в главной роли?» Только на одной студии ей сказали, что такой фильм есть, но это разовая акция и почти случайность.
Риз показала возмутившую ее статью супругу Джиму Тоту, который тогда работал в престижном актерском агентстве CAA (сейчас он входит в руководство Quibi — производителя видео-контента для смартфонов). Джим дождался, пока жена перестанет метать громы и молнии, а потом спросил, что мешает ей самой продюсировать любые фильмы, какие только душа пожелает.
Книга — друг человека
На собственные деньги Риз открыла продюсерскую компанию Pacific Standard, выбрав фокусным направлением экранизацию книг, написанных женщинами. Актриса всегда любила читать, для нее вполне нормально проглотить три-четыре книги за неделю. Когда-то она даже мечтала стать писателем, чтобы рассказывать интересные истории.
«Мое преклонение перед писателями только выросло, когда я попыталась сама что-то написать, - говорила Риз в интервью журналу VanityFair. - У меня полно идей для начала истории, но я не могу сообразить, как они должны заканчиваться».
Новая компания дебютировала с фильмами «Исчезнувшая» и «Дикая». Первый собрал солидную кассу, за второй Риз получила номинацию на «Оскар». Успех сериала «Большая маленькая ложь» доказал, что намерения у нее самые серьезные.
Чтобы тестировать свой выбор и иметь доступ к нефильтрованному общественному мнению, Уизерспун организовала в сети книжный клуб, уже набравший около полутора миллионов подписчиков.
«Мне приятно привлекать внимание к интересным авторам, которые не попадают в топы продаж», - говорит Риз.
Ее продюсерская компания, которая теперь называется Hello Sunshine и имеет в штате 50 сотрудников, разрабатывает около 30 проектов для стриминговых платформ и больших студий. Например, Риз хочет снимать более инклюзивные романтические комедии, где любовь будет слепа, как ей и полагается. Что интересно, актриса отказалась от должности CEO в пользу профессионального управленца. Сказала, что ее работа — генерировать идеи, а руководить их реализацией должны люди, которых этому учили.
Королева Юга
Такую же позицию Риз занимает в отношении бренда Draper James, выпускающего одежду и аксессуары для дома в традициях американского юга. Идея посетила актрису, которая родилась и выросла в штате Теннесси, за несколько лет до начала продюсерской эпопеи, когда у нее и в мыслях не было плотно заниматься бизнесом.
«Я приехала сниматься в Атланту и увидела, какую популярность приобрели южные штаты, - вспоминала Риз. - Люди стали переезжать туда жить, открылось много ресторанов, бутиков. Многие бренды одежды предлагали мне сотрудничество, чтобы завоевать новую аудиторию. Меня это не привлекло, но дало повод задуматься, почему в Америке нет ни одного аутентичного южного бренда, отражающего нашу культуру?»
Идея обрела воплощение в 2015 году, когда Риз уже накопила запас предпринимательской уверенности. Название бренда она сложила из девичьей фамилии бабушки и имени деда.
«Бабушки нет в живых, но она до сих пор меня вдохновляет, - говорит актриса. - Она научила меня читать, потому что не мыслила жизни без книг. Пока я росла, мы вместе готовили, ходили по магазинам, с этих походов началось мое знакомство с модой. Она была фантастической хозяйкой, всегда сама готовила для гостей, накрывала стол, обязательно наряжалась и наводила красоту. Бабушка верила, что всегда надо подавать себя миру в самом парадном виде, потому что чем лучше ты выглядишь, тем лучше себя чувствуешь».
Я не дизайнер, я только учусь
Риз ни в коей мере не претендует на звание дизайнера, опять же уступая это профессионалам.
«У нас замечательная команда, которой мы обеспечиваем полную занятость, - говорит Уизерспун. - Конечно, они показывают мне эскизы, мы обсуждаем ткани и крой, думаем, почему какая-то позиция не продается. Но я больше учусь у них, чем руковожу ими: как вы понимаете, я никогда раньше не работала в ритейле. Бросилась в проект как в омут, потому что мне было интересно принять этот вызов».
Проект Риз — не только коммерческий, но и социальный. Почти вся продукция производится в южных штатах, на фабриках работают местные жительницы. Благодаря созданному актрисой фонду их дочери и внучки имеют возможность получить финансовое образование и пройти стажировку в Draper James.
«Актерская карьера дала мне возможность объехать весь мир, пожить в разных городах, - говорит Уизерспун. - Это было прекрасно, но сейчас я хочу вернуться домой, к простой жизни, которая мало изменилась после моего отъезда в Голливуд. Традиции по-прежнему в почете. Теплые, щедрые, гостеприимные люди точно так же с удовольствием наряжаются прежде, чем собраться за общим столом на семейное торжество или какой-нибудь южный праздник. Мне нравится создавать для них красивую праздничную одежду ярких, оптимистичных цветов и украшения, которые, возможно, будут переходить от матерей к дочерям».
Фото: Depositphotos (Malcolm Taylor, Michael Germana, Dee Cercone/Everett Collection, Paul Smith/Featureflash/SilverHub)
Подписывайтесь на наш канал или заходите на наш сайт ifwoman.ru!
И еще кое-что интересное: