Про Серёжку Фомина - Владимир Высоцкий
https://www.culture.ru/poems/19794/pro-serezhku-fomina
Но наконец закончилась война - С плеч сбросили мы словно тонны груза,- Встречаю я Сережку Фомина - А он Герой Советского Союза...
После окончания хирургического и терапевтического лечения я сразу же продолжил учебу. В школе была проведена серьезная профилактическая работа, и катание на перилах полностью прекратилось. Мы жили, как все люди в работе, учебе и ожиданиях. И наступило 9 мая - окончание войны.
Мы в городе Верхнеднепровске смеялись и плакали, орали, кидали все, подряд вверх над головой. Весь народ ликовал. Коней страшной войне.
Нам предстояло еще год прожить в г. Верхнеднепровске, ожидая, когда отца демобилизуют. За это время я успел закончить начальную школу.
Думаю, читатель помнит, как все начиналось в июне 1941 года. Прощание с отцом. Трудное было всем. Отец попал служить на Западный фронт. На передовой командовал взводом, ротой, находился в окопах. Первый год войны, плюс суровая зима давали о себе знать. Но энтузиазм защитников был высокий. И пока Бог миловал.
Неожиданно весной 1942 года, в армию поступает приказ, что оеа должна подобрать двух человек, владеющих немецким языком, для направления в Москву, на ускоренные курсы обучения и создания фронтовых групп переводчиков. И вот этот приказ находит отца, и его срочно вызывают в штаб дивизии. Также, там появился еще один молодой военнослужащий. После представления и беседы, их командируют в Москву.
Для учебы необходимо было сдать вступительные экзамены. И напарник их сдать не смог. Отец остался один. Все это было в напряженный, и пока еще не совсем понятный период. Страна делала титанические усилия для сдерживания противника. Курсы были 8-ми месячные, так как готовились высокие специалисты для фронтовых-армейских штабов. Курсантами на них были не только люди с фронта, но и дети военных высокого ранга, а именно, элита. Учеба была напряженная, но учебный процесс и даже быт были отрегулированы четко. Даже ординарцы были, чтобы кроме учебы больше ни о чем не думать. Для отца это было незабываемое время.
После окончания курсов и сдачи экзаменов, отец сразу же получил новое назначение. С этого периода его служба была связана с главным штабом генерала И. М. Чистякова. В редких моих беседах с отцом, слышал много интересного, но по ряду причин, особенно, из-за пересказов, я не могу эту тему более подробно освещать, тем более, что поправить меня некому. И главное, что отец не погиб.
К лету 1946 года, отца демобилизовали. Перед приездом в Киев, он решил заехать в Москву, и по личному вопросу записаться на прием в МГБ СССР. На Лубянке его принял какой-то генерал. А обращение отца было по поводу воссоединения семьи, проживающей в Бразилии. И был получен ответ. Мы подумаем. Уже второе поколение уходит в мир иной, а там все думают.
Далее путь лежал на Киев. Наш дом уцелел, но новая квартирная эпопея, не обошла нас стороной. Когда после войны, вернувшийся бывший владелец квартиры, дядя отца, в ней уже жили само захватчики, молодая, но горячая осетинка Флора, ее русский возрастной муж Николай, с не очень здоровой психикой. У них были сын и дочь, думаю, не его. Еще с ними жила старая и несчастная мать Николая, инвалид. Ек дай Бог такую старость.
А довоенный жилец квартиры, дядя отца, перед войной работавший в этом микрорайоне домоуправом, обстановкой того периода владел хорошо. И он не стал с ними воевать, а вселился в другую квартиру, за углом рядом. Нам же достался очередной «подарок» и предстоящая за екго борьба.