Привет Вам, дорогие читатели, это мой сорок девятый обзор. Решили всякую белиберду на Дзене почитать и Вам интересна тема сериалов? Тогда Вы попали по адресу. Я тут Вам присоветую чего-нибудь, что можно посмотреть ну или, наоборот, уберегу от просмотра. Если уже смотрели, то присоединяйтесь к обсуждению и оставляйте комментарии.
Оценка как всегда в конце обзора!
Итак, следующей темой для обзора я выбрал американский мини-сериал 2016 года "11/22/63" от сервиса Hulu. Не зря я вспоминал в предыдущей публикации Стивена Кинга и его книги, которые очень любят экранизировать, ведь объект этого обзора так же основан на одном из романов известного писателя. При этом Стивен сам принимал действенное участие в производстве сериала, выступая одним из продюсеров, что внушает доверие к этому теле-творению. Чтож посмотрим оправдано ли?
Тема путешественников во времени, конечно, то еще клише. Весь сериал напоминает одну растянутую серию "Квантового скачка". Если кто помнит этот архаичный сериал начала 90-х, то знает, что там доктор Бэккет постоянно перемещается из одного времени в другое и в каждом из них ему нужно было что-то сделать, чтобы совершить следующий скачок. Сериал легкий, смешной и энергичный. В нашем же сериале всё тоже самое, только наш парень контролирует своё перемещение, точно знает заранее, где окажется и что ему нужно сделать и знает, как вернуться обратно. Атмосфера легкости и энергичности тоже отсутствует, здесь всё развивается очень нудно и медленно. Прям как этот обзор. Заразился наверно....
Нашему герою, Джейку Эппингу, нужно предотвратить убийство Президента Джона Кеннеди и это еще один лютый штамп и клише. Сколько раз во многих проектах фигурирует это всё еще до конца не раскрытое дело! Тема стрельбы в Далласе не один десяток лет уже "жуется и пережовывается". Оставили бы уже в покое несчастного Джонни. Но нет! Если в Америке надо кого-то спасти, то первым делом будет несчастный Президент. Подключите ротор к его гробу и пусть хоть электричество вырабатывает, а то крутится как волчок.
Заканчивая сравнение со "Скачком", следует отметить, что сериалы роднит только общая тема, а по содержанию, настроению, темпу повествования они совершенно разные. В "11/22/63" герой попадает в 1960-й год, за 3 года до рокового выстрела. Ему нужно довольно большой промежуток времени прожить в этом новом для себя мире, выяснить предысторию, проследить за подготовкой покушения, ведь убийству Президента предшествовало несколько важных событий, о которых знают далеко не все. Всё это зрителю показывают в мельчайших деталях. Скука та еще, но подход достойный и по-настоящему "кинговский". Влияние Стивена чувствуется с первой и до последней серии.
Плюс, добавлена "кинговская" мистика. По мере приближения рокового дня само ВРЕМЯ начинает совать палки в колеса герою, ведь оно само сопротивляется изменениям. Выступает эдакой третьей силой. Она и с сознанием героя играет, и память ему стирает, и препятствия учиняет прямо на ходу. В итоге у нее почти получается остановить героя, но он всё же в последний момент успевает помешать стрелку. Ещё один штамп.
Ну и конечно, что должен сделать герой, попавший в чужое время для осуществления важнейшей миссии и последующего возвращения обратно? Конечно, влюбиться! Куда же без этого лютого штампа. "Мы из будущего" смотрели? Тоже самое. Постепенно Джейк обживается в новом мире, выкидывает бесполезную мобилу, устраивается на работу и находит девушку. Только для того, чтобы потом потерять. Нужно же доброй романтики добавить, чтобы девочки плакали.
А самый главный штамп ждет нас в самом конце, когда Джейк, сделав дело, грустный возвращается в свое время и видит..... Америку после атомной войны. Страна разрушена. А кто виноват? Конечно, русские! Всё занавес! Типа из-за слабости и нерешительности Кеннеди русские победили, разбомбили Америку и теперь главенствует во всем мире. Посмотрев на этот "жестокий русский мир" Джейк решает "давай по новой, Миша, всё х.....ня" и всё переделывает обратно как было.
Об актере. Роль Джейка исполнил Джеймс Франко, известный актер, к которому у меня непонятное отношение. Я всё понять не могу, у него есть амплуа какое-нибудь? Он то играет каких-то непонятных "торчков", то эксцентричных женихов, а то у него вдруг появляются сильные драматические роли, типа того зажатого парня, который отпилил себе руку. Драматические роли соседствуют с комедийными и откровенно трэшовыми. Разноплановый актер, конечно, Джеймс Франко. В нашем сериале смотрится вполне органично, но сказать по правде я бы лучше предпочел кого-нибудь другого. Но это лично моё отношение, актер нормально сыграл.
Закругляемся:
Какая же мораль этой истории? Не лезь куда не просят!
Сериал наполнен штампами и очень нудный и вялый. Сюжет настолько избит, что не привлекает, а убийство Кеннеди подталкивает спросить "чо опять штоли?!" Ну серьезно! Достали. А способ перемещения в прошлое меня вообще поразил. Так в Нарнию через шкаф детишки попадали. Чушь и штамп на штампе!
Для кого можно порекомендовать? Фанаты Кинга и его стиля непременно оценят сериал, ведь он прямо как его открытая книга. Сериал вызывает точно такие же эмоции и точно такую же зевоту. Еще обязательно к просмотру любителям американской истории и конкретно тайны убийства Президента, ведь здесь показывают всю предысторию, здесь нас ближе знакомят с самим Ли Харви Освальдом и его мотивами. Это интересно!
Ну и персональные поклонницы Джеймса Франко пускай мимо не проходят.
Сериал на троечку, но свой зритель и поклонник у него есть. Лично мне он не очень "зашел", поэтому...
Оценка от Neomid:
6,05
Полный Каталог моих обзоров. Заходите и выбирайте! Спасибо!
А на этом всё! Кому интересны предыдущие обзоры, а также другие циклы: "Игра престолов", "Во все тяжкие" и прочее, переходите в Каталог (ссылка чуть выше). Всем спасибо за прочтение и до новых встреч на канале. Ставьте лайк, если понравилась статья, присоединяйтесь к обсуждению и подписывайтесь на канал. Всем колючего бобра!