Очень часто на этапе оценки стоимости клиенты отказываются от Ваших услуг. Это чаще всего связано с тем, что коммерческое предложение составлено не верно.
Давайте попробуем разобраться.
Что такое коммерческое предложение?
Википедия нам пишет: «предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора».
Наше внимание должно быть сосредоточено на том, чтобы грамотно изложить условия договора, сделать их привлекательными для клиента.
Зачем нам хорошее коммерческое?
Поясняю – есть лиды (заявки). К примеру, Вы тратите 1000 руб. на получение 1 лида. Но, чтобы получить заказ Вам надо 5 лидов (при конверсии 20%). Если сделать грамотно коммерческое предложение, то конверсию можно поднять в 1,5-2 раза. А это существенная экономия рекламного бюджета.
Мы будем рассматривать только горячие коммерческие предложения (спамом пусть занимаются другие), т.е. «когда клиент написал сам», либо клиент уже имеет представление, чем Вы занимаетесь, и что это за услуга.
Сейчас мы разберем все нюансы:
1. Начать лучше с того, что КП (это сокращенное название для коммерческого предложения) должно отвечать на главные вопросы клиента:
А) Чем ваша компания лучше?
Б) Какие выгоды клиент получит.
2. Нужно придумать заголовок для коммерческого, который бы содержал в себе описание выгод, которые получит клиент.
Что такое выгода? Это «польза, полезность (в широком смысле); некая прибыль моральная или материальная (финансовая польза)».
Значит, нам требуется дать какую-то прибыль, ценность клиенту в заголовке КП.
Примеры:
автомобиль bmw 3 – оставляет позади предрассудки и опережает самые смелые ожидания (с сайта производителя)
Т.е. автомобиль этой марки имеет какую-то характеристику – мощный движок, престиж марки, хороший внешний вид. Превращаем это в ценность для клиента – например, соседи узнают, что Вы успешный человек. Это «опередит Ваши самые смелые ожидания»😊
3. Кейсы, гарантии, отзывы и т.п. публикуем в середине коммерческого предложения.
Это и есть «чем Ваша компания лучше других».
4. Обязательно ставим цену, т.к. клиент ее ждет в коммерческом. Таким образом у клиента сложится мнение, что «все прозрачно». Т.е. нужно раскрыть какая сумма и за что платится.
Ясность в данном случае – основной фактор.
5. Призыв к действию.
Здесь нужно написать, что нужно сделать, чтобы заказать (звонок, письмо и т.п.)
Иногда делают скидку или дедлайн в призыве к действию.