Найти тему

Как составить хорошее коммерческое предложение

Оглавление

Очень часто на этапе оценки стоимости клиенты отказываются от Ваших услуг. Это чаще всего связано с тем, что коммерческое предложение составлено не верно.

Давайте попробуем разобраться.

Коммерческое предложение
Коммерческое предложение

Что такое коммерческое предложение?

Википедия нам пишет: «предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора».

Наше внимание должно быть сосредоточено на том, чтобы грамотно изложить условия договора, сделать их привлекательными для клиента.

Зачем нам хорошее коммерческое?

Поясняю – есть лиды (заявки). К примеру, Вы тратите 1000 руб. на получение 1 лида. Но, чтобы получить заказ Вам надо 5 лидов (при конверсии 20%). Если сделать грамотно коммерческое предложение, то конверсию можно поднять в 1,5-2 раза. А это существенная экономия рекламного бюджета.

Мы будем рассматривать только горячие коммерческие предложения (спамом пусть занимаются другие), т.е. «когда клиент написал сам», либо клиент уже имеет представление, чем Вы занимаетесь, и что это за услуга.

Сейчас мы разберем все нюансы:

1. Начать лучше с того, что КП (это сокращенное название для коммерческого предложения) должно отвечать на главные вопросы клиента:

А) Чем ваша компания лучше?

Б) Какие выгоды клиент получит.

2. Нужно придумать заголовок для коммерческого, который бы содержал в себе описание выгод, которые получит клиент.

Что такое выгода? Это «польза, полезность (в широком смысле); некая прибыль моральная или материальная (финансовая польза)».

Значит, нам требуется дать какую-то прибыль, ценность клиенту в заголовке КП.

Примеры:

автомобиль bmw 3 – оставляет позади предрассудки и опережает самые смелые ожидания (с сайта производителя)

Т.е. автомобиль этой марки имеет какую-то характеристику – мощный движок, престиж марки, хороший внешний вид. Превращаем это в ценность для клиента – например, соседи узнают, что Вы успешный человек. Это «опередит Ваши самые смелые ожидания»😊

3. Кейсы, гарантии, отзывы и т.п. публикуем в середине коммерческого предложения.

Это и есть «чем Ваша компания лучше других».

4. Обязательно ставим цену, т.к. клиент ее ждет в коммерческом. Таким образом у клиента сложится мнение, что «все прозрачно». Т.е. нужно раскрыть какая сумма и за что платится.

Ясность в данном случае – основной фактор.

5. Призыв к действию.

Здесь нужно написать, что нужно сделать, чтобы заказать (звонок, письмо и т.п.)

Иногда делают скидку или дедлайн в призыве к действию.