Каждый день большое количество покупателей требуют позвать ещё одного сотрудника на кассу и возмущаются, что открыто всего две кассы из пяти. "Зачем вам остальные", "почему нельзя сделать, чтоб работали сразу все", "куда все спрятались, тут люди ждут". Есть веские причины, чтоб в торговой точке было больше касс, чем нужно супермаркету.
₽
Почему не работают сразу все кассы
Поразительно, что некоторые граждане не видят очевидную причинно-следственную связь. Работа в одно время разу всех касс супермаркета сделает продукты на полках довольно дорогими. Поток покупателей идет очень неравномерно. Тихое утро, волна в обед и вечерняя волна. Более того, в будни и выходные трафик сильно отличается.
Если нанять дополнительных сотрудников торговой сети, чтоб работали одновременно все кассы, то фонд оплаты труда окажется довольно большим. Эти расходы на персонал попадут в ценник и люди перестанут ходить сюда. Такой вот замкнутый круг.
Кассир в Пятерочке не совсем кассир
Для той цели, чтобы получить больше прибыли, в супермаркетах данной торговой сети все сотрудники розницы считаются универсалами. Получается, они должны выполнять любую работу. Скажу более, сидеть на кассе — это даже не главная их обязанность.
- Выкладка товара (в том числе тяжелых мешков с фруктами и овощами)
- Уменьшение потерь (хождение по супермаркету за подозрительными товарищами)
- Проверка сроков годности (и списание просрочки)
- Замена ценников (от 20 до 1500 за день)
- Замена ценников при помощи мобильного принтера
- Ежедневный пересчет определенных групп товаров в зале и на складе (локальная инвентаризация)
- Полный пересчет товаров в своем или соседнем супермаркете (полная ночная инвентаризация)
- Расстановка планограмм - перекладка с полки на полку товаров (кто из производителей заплатит больше денег, тот и должен стоять на выгодном месте)
И в том случае, если после выполнения перечисленных обязанностей остается время, то в таком случае необходимо садиться за кассу и обслуживать клиентов магазина. Администрация торговой сети в курсе, что в магазинах с несколькими кассами иногда одновременно даже нет пяти человек, зачем же тогда ставить столько касс?
Зачем нужны кассы, которые никогда не работают
Существует несколько причин. В действительности, кассовые узлы стоят достаточно дорого (около 250000 рублей). Торговые сети очень жадные и просто так раскидываться денежными средствами никогда не будут. Для чего же нужны дополнительные кассы:
-Когда первоначально делают план супермаркета, то в основном с оптимизмом закладывают будущий оборот. Дабы не пришлось устраивать глобальную перестановку через несколько лет, когда покупателей будет значительно больше.
-На случай поломок или обновление программного обеспечения. С той целью, чтобы всегда можно было сразу пересесть на кассу, которая работает. На сегодняшний день это уже не актуально, но раньше приходилось еще и каждый год менять ЭКЛЗ на всех кассах.
-Новый год и праздники. За последние дни уходящего года одна касса легко приносит 250-400 тыс оборота. Если касс не хватает, то это может обернуться упущенной прибылью. Помимо этого, в данной торговой сети даже есть мобильные кассы, которые временно устанавливают в супермаркеты, когда ждут всплеск продаж.
Еще есть одна внутренняя причина. В Пятерочке каждый новый начальник обязательно запускается процесс оптимизации. Сократить штат в супермаркете — это самый просто способ доказать свою космическую эффективность. Сегодня уволил продавца и результат сразу виден в P&L. Можно хвастаться красивыми циферками.
Длинный очереди, старые ценники, просрок, конфликты и вот это всё происходит совсем не от большого желания сотрудников Пятерочки сделать свой рабочий день более насыщенным, а из-за таких вот начальников-оптимизаторов, которые не оставляют рабочих рук в торговых точках.
В случае, если понравилась статья - для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!