Зачем создавать магазин на Авито
Сайт Avito ассоциируется у россиян с местом, где можно недорого приобрести товары: от предметов одежды до автомобилей и недвижимости.
Изначально ресурс задумывался как место для размещения бесплатных объявлений от физлиц (C2C продажи). Аудитория там соответствующая. Все ищут, что бы приобрести подешевле, а после звонков требуют скидки.
Особенности контингента - это одновременно и минус, и плюс.
Положительные стороны открытия магазина и размещения объявлений о продаже товаров на Авито:
- на сайт приходит уже “теплая” аудитория, которая готова при удачной цене и договоренности обменять деньги на товар;
- сайт обладает хорошим качественным поиском, сканирующим не только заголовок объявления, но и текст внутри него.
Для компаний есть дополнительные преимущества:
- брендированные страницы;
- более качественная аналитика просмотров и поиска;
- услуги продвижения;
- автозагрузка объявлений;
- возможность встроить API сервиса в собственную CRM и управлять объявлениями с помощью привычных программ;
- личный менеджер от сайта.
Магазин на Авито отличается от страниц с товарами физлиц в лучшую сторону. Однако открытие красивой страницы - удовольствие отнюдь не бесплатное (от 1200 рублей в месяц).
Особенности товаров на Avito
Прежде чем рассказать, как на Авито создать магазин, надо пояснить, что не каждый товар будет хорошо продаваться на площадке, конкурируя с б/у продукцией, стоимостью 100-300 рублей.
Рассмотрим, что может продаваться на Avito:
- самые дешевые товары в своей категории;
- уникальные товары (нигде не могут найти, уже зашли на сайт с объявлениями);
- товары самых популярных категорий (вещи, автомобили, бытовая электроника - см. рисунок).
Диаграмма показывает наиболее популярные категории с начала 2018 года.
Оказалось, что ⅓ продаж приходится на “Личные вещи”: одежду, обувь, детские товары, косметику и парфюмерию, часы и украшения.
Практически равные доли по продажам имеют категории “транспорт” и “бытовая электроника”. Пользуются спросом у посетителей Авито товары сегмента DIY (для дома и ремонта).
По словам предпринимателей, сложно угадать, “выстрелит” ли товар, пока не попробуешь.
Например, совладелица цветочного салона рассказала, что они пытались продавать как букеты, так и цветки в горшках, открыв магазин на Авито. Однако продвижение не пошло - стоимость размещения не окупалась. Сейчас компания использует сайт бесплатных объявлений, размещая информацию о продаже уцененных цветков с 50% скидкой как физлицо. Тем самым они сбывают тот неликвид, который в магазине бы не купили.
С автотоварами ситуация лучше. Так, автомобильные шины возглавляют список самых покупаемых товаров на Авито в 2018 году.