Найти тему

Что поможет трезвенническим Ютуб-каналам раскрутиться

Оглавление

У трезвого движения в интернете большое будущее, на данный момент это одна из самых недоосвоенных сфер, и если грамотно подойти к делу, то можно увеличить масштабы нашего присутствия в сети в разы. Я посмотрел несколько Ютуб-каналов о трезвости, и вывел простые советы, позволяющие в разы поднять КПД канала.

В 21 веке интернет – это не только самое массовое СМИ, но и для простого человека самое доступное. Как известно, кто владеет СМИ, тот владеет миром, поэтому чтобы трезвость овладела миром, а активистов становилось больше, трезвенникам необходимо развиваться в этом направлении.

Рассмотрим несколько типичных ошибок Ютуб-каналов трезвых активистов, исправление которых не требует слишком много усилий, но это необходимо для быстрого роста.

Грамотное оформление и ведение канала повышает его показатели в разы. Новичку в Ютубе не очевидно, что не так, поэтому я покажу вам примеры «до» и «после», чтобы вы понимали важность красивого оформления. Сделаю я это на примере близкой мне темы – каналов о трезвости, но данные ошибки есть у любого новичка на Ютубе, чем бы он ни занимался.

Мой опыт – суммарно более 20 000 подписчиков на всех каналах на Ютубе с 2011 года, всего более 20 млн. просмотров, делал каналы самой разной тематики и форматов. Самое просматриваемое видео (около 5 млн просмотров).

Почему превью — это важно?

Превью - это значок или картинка видео, по его качеству зритель в первую очередь судит о качестве видео, если человек увидит сделанное на скорую руку превью, то подумает, что и видео сделано также, после чего не захочет на него нажимать и смотреть, а нередко на само видео могут быть потрачены десятки часов.

Давайте своим зрителям возможность составить первое впечатление о вашем видео по качественному превью. Встречают все-таки по одежке, по этой же причине зритель принимает решение о подписке на канал – он не смотрит сначала все видео, а судит о их предположительном качестве по качеству превью.

Превью — это красивая упаковка. В современном мире упаковка важнее товара, не учитывать этот фактор неразумно.

Не нужно использовать похожие превью на все видео, от этого у зрителя ко всем видео интерес падает в разы, создается впечатление, что во всех одна и та же информация.

Совет каналам: если канал существует давно, а видео на нем актуальные, то превью даже старых видео стоит перерисовать – весь канал должен выглядеть хорошо, если хотите быстрого развития. Некоторые каналы работают над превью дольше, чем над самими видео. В последние годы необходимость качественных превью на ютубе возросла в связи с конкуренцией.

Красивая шапка

Шапка канала до и после:

Шапка имеет влияние на человека в процессе принятия решения о подписке. Шапка должна отражать суть вашего канала, можно отнестись к ней, как к изображению на визитной карточке – какое бы вы выбрали для этого изображение, такое и ставьте на шапку. Главное, чтобы было красиво и качественно, так как по качеству шапки люди судят и о качестве видео, и о серьезности подхода автора к каналу.

Сделать сочное и динамичное превью в Фотошопе поможет это видео:

Другие уроки можно легко найти на Ютубе по запросу "как сделать превью в фотошопе", особенно этот пригодится.

Не дублировать название видео на превью

Лучше использовать по минимуму текста, а если использовать, то такой, что будет дополнять название видео, а не дублировать его. Текст на превью нужен для более полного понимания, о чем видео, либо это может быть цепляющая фраза, но просто дублировать название не полезно.

Не называть видео одинаково

Название — это как заголовок для статьи, очень важно.

Успешный канал — это не база данных, где хранится информация, как барахло в кладовке, а презентация, где информация подается в наиболее удобном и интересном виде, как образцово-показательно убранная квартира. Название — это ключевые слова, по которым Ютуб раскручивает видео, и если разным видео дать разные названия, то КПД повысится в разы.

Разные названия позволят найти ваши видео по нескольким запросам, а алгоритмам Ютуба показывать их разной аудитории. Я уже видел несколько новичков на Ютубе, которые начинали все названия своих видео с одинаковых фраз, но со временем поняли, что это ошибка.

Рубрики "Синий Фил", даже Дмитрий Пучков не указывает название рубрики в начале. Раньше указывал, но теперь понял, что лучше не так. Обратите внимание на разные и информативные названия.
Рубрики "Синий Фил", даже Дмитрий Пучков не указывает название рубрики в начале. Раньше указывал, но теперь понял, что лучше не так. Обратите внимание на разные и информативные названия.

Поэтому в большинстве случаев не нужно называть видео по названию рубрики (особенно если рубрика состоит из более, чем одного слова), это актуально для крупных каналов, где все в интернете уже знает эту рубрику, а для начинающих чаще всего это лишь повредит. В крайнем случае можно указать название рубрики в конце названия.

Избегайте сложных метафор и отсылок в названиях. Названия, не дающие понять о чем тема, теряют в информативности. «Кому бить морду», «Как я съел собаку», «Лето красное пропели» — примеры бессмысленных названий, по которым не хочется кликать.

Не нужно раз за разом писать в заголовках и текстах в превью идеи, которые вы хотите, чтобы запомнил зритель. Это не помогает качеству канала, он не так быстро набирает просмотры, следовательно, идеи не так хорошо распространяются. Такое копирование создает впечатление одинаковых видео. Если хотите распространить мысль, то просто повторяйте ее в видео разными словами и по разным поводам, эффект будет в 100 раз больше.

По сути это не является разными превью, для нового зрителя каждая такая картинка любого видео воспринимается, как "просто какие-то люди", и выглядит одинаково, поэтому не цепляет. Таких автоматически сгенерированных превью на Ютубе очень много, выделиться среди них можно, если отразить в картинке суть того о чем говорит человек.
По сути это не является разными превью, для нового зрителя каждая такая картинка любого видео воспринимается, как "просто какие-то люди", и выглядит одинаково, поэтому не цепляет. Таких автоматически сгенерированных превью на Ютубе очень много, выделиться среди них можно, если отразить в картинке суть того о чем говорит человек.

Вот еще один пример одинаковых превью без индивидуальности:

Одинаковые превью не вызывают желание кликнуть, становится скучно. Разные и качественные превью вызывают интерес.
Одинаковые превью не вызывают желание кликнуть, становится скучно. Разные и качественные превью вызывают интерес.

Брать качеством, а не количеством

Одна из распространенных ошибок новичков на современном Ютубе (он уже не тот, что был 2011-2014 годах) – неправильный логический вывод, что если какое-то видео когда-то развирусилось (Ютуб сам «накидал» просмотров), то нужно делать как можно больше видео в ущерб качеству, вдруг какое-то зайдет.

Когда-то это даже работало (до 2015 года была такая уязвимость в алгоритмах Ютуба), но сейчас нет, и чем ниже качество видео, тем меньше вероятность, что оно выстрелит. Вам самому было бы приятней подписываться на канал, где только качественные видео, пусть их будет меньше, чем много, но вы их смотреть не будете из-за низкого качества.

Чем выше качество, тем шире аудитория и тем лучше распространяются идеи. Что такое качество поговорим в следующих материалах.

Например, на монтаж этого видео у меня ушло 2 месяца, но ведь при этом я и научился многому, делая каждый раз более качественный контент, вы вкладываетесь в свои навыки:

Активистом должно быть полезно для личного развития, поэтому делайте всегда качественно (лучше меньше, да лучше), и тогда вы не только быстрее будете набирать просмотры, но и ваш навык будет расти быстрее.

Делать нарезки из видео

На трезвеннических Ютуб-каналах часто публикуют лекции или уроки, то есть долгие видео, где затрагивается сразу несколько тем. Разумно вырезать самостоятельные логические блоки и заливать отдельными видео. Это позволяет при минимуме затрат получить хороший «контент» и значительный рост канала (в разы). Многим людям неинтересно смотреть видео полностью, но темы отдельных фрагментов им были бы интересны, к тому же зрителям удобно делиться отдельными короткими видео.

Четкая и широкая Целевая Аудитория

Видео про вертолеты на канале о трезвости. Думаю, залив каждый тип видео на отдельный канал оба из них стрельнули бы лучше.
Видео про вертолеты на канале о трезвости. Думаю, залив каждый тип видео на отдельный канал оба из них стрельнули бы лучше.

На канале не должно быть «левых» видео, которые не соответствуют тематике канала, только то, что интересно целевой аудитории, но и ЦА должна быть максимально широкой. Лучше заведите отдельный канал для «левых» видео, но не вредите ими основному каналу. Успешный канал не кладовка, большинство людей не хотят смотреть, что у вас в кладовке, всем интересны качественные презентации.

Презентация (способ представления информации)
Презентация (способ представления информации)

Вывод

Применение этих советов не значит, что на следующий же день в разы вырастет количество подписчиков и просмотров, это значит, что если вести канал так изначально, то его рост был бы в разы (а то и на порядок) выше. Но никогда не поздно начать нормально вести канал, и получить бонус к развитию в разы уже через год-два. Идею трезвости нужно подавать в красивой упаковке, как это делают с коммерческими товарами.

Владимир Шека (orkons@yandex.ru, группа автора: https://vk.com/o_smi, Ютуб-канал)