Я страдаю иммунным бесплодием. Мой организм отвергает любое инородное тело, воспринимает его как врага. К счастью, я ничем не болею. Это хорошо. Плохо, что я не могу забеременеть естественным путем. Своего первого ребенка я родила только благодаря ЭКО.
Чтобы мой организм принял эмбрион, мне кололи лимфоциты моего мужа. Их вводят под кожу на предплечьях. Лечение очень болезненное, а руки выглядят как после анафилактического шока, то есть сильной аллергической реакции. Организм защищает себя: кожа краснеет, появляются волдыри. Все это болит, чешется, очень неприятно. Хуже всего то, что заранее неизвестно, поможет ли. В моем случае, к счастью, помогло. Организм не отторгнул эмбрион.
Прошло уже два года с тех пор, как я узнала, что беременна. В 2019 году мы попытались завести еще одного ребенка. Перенос эмбриона прошел успешно, я забеременела, но через несколько недель случился выкидыш. Оказалось, что мне нужно снизить иммунитет, чтобы предотвратить отторжение эмбриона. Иммунодепрессивная терапия, конечно, повышает риск подхватить какой-нибудь вирус, а также активизировать аутоиммунные заболевания, но альтернативы нет. Я согласилась, потому что очень хотела второго ребенка.
«Люди понятия не имеют, что переживают пары за закрытыми дверями в клиниках лечения бесплодия»
Для меня и миллионов женщин во всем мире, которые благодаря ЭКО стали мамами, этот метод, прежде всего, абсолютно удивительное изобретение медицины. В этом нет никаких сомнений. Однако многие забывают, что ЭКО - это процесс, который требует от женщин невероятной силы и решимости.
Врачи говорят, что почти каждая четвертая пара, пытающаяся завести ребенка, сталкивается с бесплодием. Причина часто кроется в мужчине. Тем не менее, все еще существует убеждение, что если женщина не может забеременеть, то виновата в этом именно она.
У меня было четыре попытки ЭКО. Безуспешные.
Самым невыносимым и неприятным было несколько раз в день делать себе уколы в живот. В течение многих месяцев, изо дня в день в определенное время, мне приходилось принимать таблетки. На пляже я ходила с фиолетовым животом и руками, потому что через день мне проверяли уровень прогестерона и ХГЧ.
Я не раз плакала и устала. Я без конца задавалась вопросом, что со мной не так? Я забочусь о себе, занимаюсь спортом, веду здоровый образ жизни, не курю, не пью. Так почему же я не могу забеременеть, как любая нормальная женщина?
Думаю, каждая из женщин, лечащих бесплодие, попадает в эту ловушку. Ты начинаешь задаваться вопросом: «Должна ли ты вообще быть матерью, если Бог создал тебя такой, и даже организм защищает твое тело от материнства?», или «Я не должна забеременеть, потому что, если я рожу, со мной или с ребенком случится что-то плохое?» От всех этих разрушительных мыслей лучшее лекарство - поддержка близких и позитивный настрой.
Помню, как после гиперстимуляции несколько дней по несколько часов я лежала под капельницей. Я часто была настолько слаба, что не могла встать с постели. Только благодаря мужу я выдержала и хочу это особенно подчеркнуть: в парах, которые решаются на ЭКО, обе стороны должны одинаково хотеть этого ребенка.
Я видела браки, которые из-за многолетних неудачных попыток завести ребенка были на грани развода. Они любили друг друга, хотели быть вместе, но все эти процедуры, отслеживания циклов по календарю, разрушают отношения. К этому нужно подготовиться заранее.
Мой муж сказал мудрую вещь: «На плохом фундаменте невозможно построить хороший дом». Пары, которые приходят в клинику для лечения бесплодия, должны честно разговаривать друг с другом. Это очень долгий и болезненный процесс. Нужно быть готовыми к бесконечным визитам к врачам, к постоянной неопределенности. Это убивает психологически.
Чтобы сохранить свой брак, нужно уметь поддерживать и мотивировать друг друга.
Не каждый хочет и готов к этому. Точно так же, как не каждый, кто начинает процедуру, в какой-то момент может сказать: «Стоп. С меня достаточно». Мы на новую попытку ЭКО пока так и не решились. Мне 38 лет, и я не уверена, что еще раз физически смогу пройти через это.
В прошлом году у меня опять случился выкидыш. Когда я узнала об этом, то ревела, как будто мир вот-вот рухнет. И снова муж мягко вернул меня к реальности: «У нас уже есть один ребенок: за стеной спит дочь. Ты должен позаботиться о себе».
Я знаю, что это нелегко отпустить. Вот почему мудрая поддержка так важна.
История Каролины опубликована в книге Джоанны Пшетакевич «Я не боюсь об этом говорить».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Не говорите: «Мне очень жаль», когда у ребенка синдром Дауна
Подписывайтесь на нас здесь или в Telegram, ВКонтакте, OK.RU.