Найти тему
Наиль Газнанов

Анализ рекламы приложения и доработка

Я делал аудит рекламы приложений и затем делал настройку, поэтому здесь будет информация о том, как было До и После.

Сайт

У вас идет реклама на сайт с конечной целью скачивание посетителем приложения. Величина мобильного трафика практически 90%. Поэтому, исходя из этого, требуется кнопку «Скачать приложение» вынести и закрепить, т.к. я смотрел выборочно Вебвизор и люди доходят до конца просто читают отзывы и далее ничего не происходит. Чтобы им скачать приложение требуется найти эту кнопку выше.

так выглядит на мобильных устройствах сайт сейчас, и, как вы видите, чтобы перейти в приложение, требуется кнопку поискать.
так выглядит на мобильных устройствах сайт сейчас, и, как вы видите, чтобы перейти в приложение, требуется кнопку поискать.

Мною были предложены следующий вариант изменений.

Место для размещения кнопки (сверху, слева, справа) и текст можно использовать произвольный.

Главное, чтобы это было у пользователя на виду.

Но мобильными устройствами трафик с рекламы не ограничивается и у нас есть еще 10% посетителей с десктопов и кнопки, которые ведут просто на приложение им не подходят.

Нужно разместить какую-либо форму обратной связи или онлайн-чат, чтобы с этой аудиторией была возможность работать.

кнопка с десктопа "Подключиться к такси" ведет просто в приложение и теряется некий процент потенциальных клиентов.
кнопка с десктопа "Подключиться к такси" ведет просто в приложение и теряется некий процент потенциальных клиентов.

Мною был предложен следующий вариант.

смысл в том, что, во-первых, можно будет связаться с человеком и ответить на его вопросы, во-вторых, у вас будет список контактных данных заинтересованных людей, при накоплении достаточного количества (от 1000) можно загрузить в аудитории и делать по ним корректировки и таргетинг.
смысл в том, что, во-первых, можно будет связаться с человеком и ответить на его вопросы, во-вторых, у вас будет список контактных данных заинтересованных людей, при накоплении достаточного количества (от 1000) можно загрузить в аудитории и делать по ним корректировки и таргетинг.

Если вы не хотите делать интерфейс сайта более дружелюбным для посетителей с ПК, то в рекламе есть возможность рекламы только для мобильных устройств.

Повторюсь, люди, которые заходят на ваш сайт с ПК не могут с вами удобно и быстро взаимодействовать. Это как заглушка, без контактов. Если все же есть какие-то контактные данные, то я не нашел, они на глаза мне не попались, это говорит о том, что потенциальный клиент скорее всего будет просто потерян.

При запуске контекстной рекламы всегда надо помнить о том, что она создает КОММУНИКАЦИЮ между пользователем и сайтом, это некая подушка. Конечным фактором принятия решение будет уже сайт. Например, возьмем наружную рекламу – в ней сам билборд является конечным при взаимодействии рекламодателя с потенциальным клиентом. В интернете таким билбородом является сайт.

Аналитика

То, в каком виде это сейчас схоже с тем, что никакой аналитики нет. Цель «Перешел в приложение» достаточно расплывчатая. Та же Я.Метрика у вас настроена для стандартной рекламы сайта, но вы рекламируете приложение, поэтому стандартные системы для сбора данных особо не помогут. Да, мы видим, что пользователи делают на сайте, на чем задерживаются и т.д. Этого нам недостаточно, т.к. кто именно скачал приложение и с какого запросы мы не понимаем.

Поэтому для четкого сбора данных вам необходимо подключить AppMetrica - платформа для аналитики и маркетинга приложений. Мощная, удобная и бесплатная.

С ней вы сможете проводить глубокую поведенческую аналитику, сегментацию, отчеты по финансовым показателям. Получать максимально точные данные об источниках установок и последующих конверсий. Возвращать аудиторию, создав кампании по ремаркетингу, которые работают в сетях.

Так это выглядит изнутри:

у Яндекса есть бесплатный сервис для аналитики приложений - AppMetrica.
у Яндекса есть бесплатный сервис для аналитики приложений - AppMetrica.

Если у вас это подключено, то странно, что вы мне не предоставили доступы. Но, судя по тому, в каком виде вы мне предоставили данные о скачиваниях и регистрациях, именно аналитики такой четкости у вас нет. Это требуется исправить.

Повторюсь, вся аналитика у вас сделана на манер отслеживания сайта.

Здесь небольшое обновление!
Т.к. заказчик решил воспользоваться моими услугами по улучшению рекламы и, в процессе беседы, оказалось, что AppMetrica есть.
Поэтому я получил доступы с правами редактирования и создал трекинговые ссылки для отслеживания конверсий с рекламы.
для двух рекламных систем
для двух рекламных систем
так выглядит привязка в Яндекс.Директ
так выглядит привязка в Яндекс.Директ
так выглядит привязка в Google Ads
так выглядит привязка в Google Ads

Рекламные кампании

В настройках нужно включить рекламу сразу на всех площадках: и на поиске, и в сетях.

Т.к. для достоверного процента конверсии необходим как можно широкий охват, когда вы отключаете рекламу на какой-либо площадке, вы тем самым отрезаете себя от значительного количества аудитории. Можно в одной кампании включить сразу и поиск, и площадки – это экономит денежные средства, но с точки зрения показов, охвата будет работать не так, как полагается.

Т.е. в одной кампании работают все площадки и дневной бюджет у вас выставлен 1000 руб., он расходуется адекватно, люди приходят в приложение и т.д. А если мы заглянем во внутрь, то увидим такую картину, что 900 руб., ушло на сети, а 100 руб. на поиск и вы недобрали трафика.

А если использовать одну кампанию на поиске, другую в РСЯ, то с легкостью можно распределить денежные средства. 1000 руб. на поиск и 1000 руб. в неделю на сети.

Стратегия

Рекомендуется выбрать автостратегию «Оптимизация конверсий», выставить цель «Установка приложения».

После того, как система обучится, наберет достаточное количество конверсий, она будет оптимизировать показы с ориентацией на тех людей, которые максимально походят по интересам и поведенческим факторам на тех, кто уже установил приложение. Таким образом у вас будут не просто показы, а именно оптимизация на установку приложений.

Если немного усложнить задачу, то можно выбрать автостратегию «Средняя цена установки приложения», в качестве цели выбрать целевое действие.

Например, вы указываете желаемую цену за установку приложение в 100 руб. (здесь надо сделать поправку на то, что стоимость должна быть реальной, если вы установите 10 руб., то ничего не выйдет, если только эта цена не реальна) и система будет максимально придерживаться этой цены. Конечно с некоторыми отклонениями.

Разница этих двух стратегий заключается в том, что первая оптимизирует просто количество конверсий, а вторая цену конверсий, если говорить по-простому, то вы покупаете конверсии по желаемой цене.

Также при рекламе в сетях нужны креативы, видеоролиики (можно использовать стоковые).

Должно быть релевантное и объемное количество ключевых фраз (как брендовые, так и общие + запросы по популярным приложениям конкурентов).

Реклама на поиске

Ключевые фразы необходимо отредактировать, удалить все знаки «+», т.к. этот параметр принуждает в запросе учитывать принудительно ту частичку, перед которой стоит этот знак.

Например, человек набирает в поиске «Скачать приложения для работы Яндекс.Такси Москва» и показа по фразе «Скачать приложения для работы +в Яндекс.Такси +в Москве» не будет или шанс показаться сводиться к минимальному значению.

1459 показов с учетом спецсимвола.
1459 показов с учетом спецсимвола.
1856 без учета спецсимвола, смысл фразы вообще не изменился, а разница в показах выросла почти на треть.
1856 без учета спецсимвола, смысл фразы вообще не изменился, а разница в показах выросла почти на треть.

Также нужно удалить/остановить ключевые фразы, которые к делу особо не относятся.

Также требуется расширить список минус-фраз, чтобы исключить переходы по словам «жалоба» и т.д. Пока что это точечные нежелательные переходы, т.к. отминусована кампания хорошо.

Исправить тексты рекламных объявлений, т.к. в некоторых присутствуют опечатки, какие-то объявления обделены адекватным количеством фраз. Соотв., нужно прописать хотя бы по 2-3 объявления на каждую группу, чтобы было больше возможностей заинтересовать ваших потенциальных клиентов.

Реклама в сетях

Вы говорили о том, что запускали и ничего не вышло. Если кампания в РСЯ была сделана на манер поиска, то это неудивительно. Можно создать РСЯ с недельным бюджетом и оптимизацией конверсий по цели «Оставить заявку», «Перейти в приложение».

Также для такой рекламы нужны яркие и четкие изображения, цепляющие тексты и несколько ресайзов авторских креативов.

Креативы очень хорошо работают, люди, которые переходят по ним, зачастую более замотивированы совершить необходимое для нас целевое действие.

Визуальная часть очень хорошо действует на ту часть мозга, которая отвечает за принятие решение.

Также не стоит забывать о том, что красивая, индивидуальная графическая реклама является и носителем бренда в массы. Таким образом вы делаете людей более лояльными к своей организации. Они привыкают к вам и относятся в дальнейшем с бОльшим доверием.

Вы им запомнитесь.

Ретаргетинг

Огромное упущение и проблема вашей рекламной кампании в том, что вы никак не возвращаете пользователей на сайт обратно.

Как правило конверсия в кампании по возврату пользователей выше, чем, когда человек переходит на сайт впервые, т.к. он уже знаком с вами.

Это, повторюсь, гигантское упущение.

Частные случаи: аудитории

У вас есть возможность корректировать рекламную кампанию по людям, которые уже совершили целевые действия – создается отдельная аудитория и в случае, если конверсий достаточное количество, то система ищет похожих людей на тех, кто скачал приложение и будет показываться им.

Также если у вас имеется от 1000 контактных данных (телефоны, электронные адреса), то их можно загрузить в те же аудитории, когда данный список пройдет модерацию, то можно также делать корректировки по схожести интересов людей. Плюсом ко всему появится возможность ограничить показ рекламы для, тех кто уже скачал приложение на основании этих данных.

Вывод не требуется. Если что-то непонятно, то пишите, обязательно постараюсь ответить на все ваши вопросы!

#интернетмаркетинг #маркетолог #реклама #бизнес #предпринимательство #яндексдирект #продвижениебизнеса #маркетинг