Привет! Новую неделю начинаю, свой словарик терминов я пополняю… Это моя попытка необычно начать пост рубрики "Термины партнерского маркетинга". А точнее, ее 38-й выпуск.
И сегодня 5 терминов на обозрение:
1) Прехедер (Preheader) – это фрагмент текста письма, который отображается в email после имени отправителя и темы письма, еще до его открытия Т.е. прехедер – это логическое продолжение письма, которое стоит использовать грамотно. Поэтому задача автора письма – сделать прехедер таким, чтобы он цеплял внимание, адресату захотелось открыть и прочитать письмо.
Частые ошибки – когда в прехедер подтягивается приветствие, кнопки соцсетей, ссылка на веб-версию письма или хуже того – ссылка на отписку.
Прехедер создается из первых строк текста письма. Можно делать так – отдельно писать текст для прехедера, а в теле письма делать его невидимым (тем же цветом, что и фон).
Если в письме используется баннер, кнопки соцсетей перед текстом, то добавьте текст прехедера перед этими элементами, как-то его визуально выделив.
Если говорить про сообщения в соцсетях – то тут тоже есть прехедер, это текст, который пользователь видит у себя в диалогах, до открытия сообщения. Поэтому в социальных рассылках тоже важно написать такой прехедер, чтобы сообщение захотелось открыть.
2) Header (хедер, шапка) - верхняя часть сайта, где располагается меню сайта, заголовок, описание, логотип, контакты и др.
Хедер необходим для удобства навигации по сайту, также при первом взгляде он дает посетителю понять, что тот попал по адресу. Поэтому сюда и выносится важная и конкретная информация, за которую сразу цепляется взгляд – название сайта, описание, основные пункты меню, опционально – контакты. Из хедера должно быть понятно – что это за сайт, что на нем предлагается, как это получить и при необходимости – перейти к подробному меню, найти доп. информацию, связаться с автором и т.д.
С технической стороны хедер – это еще и та часть сайта, в которую обычно помещаются коды аналитики (Метрика или Гугл Аналитика и рекламные пиксели – Фейсбук, Вконтакте и др.)
3) Footer (футер, подвал) – нижняя часть сайта (лендинга), куда обычно выносится копирайт (авторство) и доп. нужная на сайте информация – политика конфиденциальности, оферта, контактные данные, юридическая информация и т.п. Также в футере может дублироваться меню сайта то же, что было в хедере.
4) Камбекер (ComeBacker) - всплывающее окно, которое срабатывает при попытке покинуть сайт (нажать на крестик в браузере). Смысл этого маркетингового инструмента в том, чтобы увеличить число подписчиков и клиентов, в зависимости от того, что вы предлагаете через камбекер.
Например, на продающей странице через него можно предложить дополнительную скидку или бонус к покупке. Это послужит для посетителя доп. мотивацией к покупке и позволит увеличить прибыль, возвращая часть клиентов.
На странице подписки – можно предложить альтернативный подарок за подписку. Возможно, посетителя не заинтересовало конкретно это предложение, но заинтересует то, что вы предложили в камбекере – другой ваш или партнерский продукт.
На блоге через камбекер можно предложить полезный подарок за подписку, и тем самым бесплатно собирать подписчиков в свой подписной лист.
Технически камбекер – это скрипт (фрагмент кода, который добавляется на сайт), чтобы всплывающее окно появились в нужное время и в нужном месте.
Реализовать его можно и при помощи плагинов, а также есть сервисы, где вы можете создать и задать условия появления вашего камбекера – например, указать временной интервал появления, чтобы он появлялся только на конкретных страницах, в ответ на какое-то действие или бездействие, для пользователей с определенных стран, городов и т.п. Популярный сервис по созданию всплывающих окон – Jumpout.
5) Минус-слова – набор слов, которые указываются в настройках контекстной рекламы Яндекс, Гугл и др., чтобы по этим словам свою рекламу не показывать. Это нужно, чтобы уменьшить количество нецелевых поисковых запросов, чтобы увеличить CTR - кликабельность рекламных объявлений и экономить рекламный бюджет.
Например, ключевое слово для показа рекламы у нас «заработок на партнерках». Наша реклама будет показываться пользователям, которые вводят эту фразу в разных вариациях, в том числе, к примеру, в таком варианте «заработок на партнерках обман». Так вот, чтобы не показывать со словом «обман» - его и заносим в минус-слова. Минус-слова указываются в спец. поле в настройках рекламной кампании, или для конкретной группы объявлений в рамках кампании.
Минус-слова указываются с оператором «–» перед словом, пример: -обман,-лохотрон,-торрент.
Есть разница между работой минус слов в Директе и Google Ads. Например, в Google Ads можно вычитать не только отдельные слова, но и фразы.
Друзья, буду рада вашей обратной связи и пожеланиям к будущим выпускам рубрики. Напомню, что эти разрозненные выпуски позже войдут в обновленную версию моего «Словаря начинающего партнера». Позже - это, скорее всего, в конце лета или в начале осени.
P.S. А пока, для новичков рекомендую обратить внимание на этот бесплатный тренинг по партнеркам.