Ситуация: у вас своя компания – производство, склад, а может торговый центр или отель. Вы перепроверили все возможные пути снижения электропотребления. Диодные лампы, датчики движения – всё ради экономии. А платёжка за электричество с каждым годом растёт.
Возможной причиной «пухлой» платёжки может быть ошибка. Где-то вас неправильно считают и возникает необоснованная и незаконная переплата.
Переплата возникает либо от ошибок тарификации, либо от ошибок учёта.
Ошибка учёта – это неправильно смонтированный счётчик, неверно настроенная АСКУЭ, либо невовремя сданные показания счётчиков.
В моей практике был случай, когда забытый при монтаже нулевой проводочек на счётчике давал переучёт примерно на 200 тысяч рублей в месяц. Владелец пять месяцев занимался «охотой на ведьм» и выискивал кто же из арендаторов у него ворует электроэнергию. А дело оказалось только в качестве монтажа счётчика. Итог – 1 млн. руб потерь.
Второй источник возникновения переплат – ошибка тарификации.
Цены на электроэнергию для юрлиц различаются по пяти уровням напряжения (а в некоторых регионах и по шести), трём группам по мощности и по шести ценовым категориям.
Итого порядка 70 различных вариаций.
И это только у гарантирующих поставщиков.
Причём в энергоснабжающих организациях работают не боги – обычные люди, как мы с вами. Они так же пьют кофе по утрам, чтобы очнуться, спешат вечером в садик, сидят в интернете в обед. И эти люди иногда делают ошибки. А те, кто проверяют их, этих ошибок иногда не замечают.
А потом потребитель многие годы получает платёжки с завышенной ценой.
Простая математика: ошибка в 50 копеек за один киловатт-час при потреблении в 100 тысяч кВт-ч (это средней руки торговый центр) даёт 50 тысяч рублей переплаты в месяц или 600 тысяч переплаты в год.
Ваших живых денег.
Срок исковой давности по гражданским искам (это если возмещать убытки через суд) – три года.
Итого за три года набегает переплата в 1,8 млн. рублей. И её можно вернуть.
Как?
1. Написать претензию в энергосбыт
Пишем официальное письмо на фирменном бланке вашей организации. В нём подробно и обстоятельно описываем в какой период и почему возникла ошибка. Указываем ссылки на нормативные документы, подтверждающие вашу правоту. Считаем количество переплаченных денег. Ну и в конце, собственно, просим вернуть денежки в досудебном порядке.
Примерно в половине случаев, когда претензия обоснована, энергосбыт признаёт свою ошибку и начинает возвращать деньги через зачёт вновь потреблённых объемов электроэнергии. Вы будете получать нулевые счёт-фактуры до тех пор, пока не выберете сумму переплаты.
2. Подать в суд
Если энергосбыт отказывается признавать свою неправоту, то возвращать свои деньги придётся через арбитраж. Это дольше и муторнее, но такие иски в большинстве своём успешны. Главное – правильно составить расчёты и документы.
Если энергетик вашего предприятия хорошо разбирается в тарификации, а юрист – в правоприменительной и судебной практике, то выиграть дело против энергосбыта не составит для вас труда.
Если же нет, то в помощь можно пригласить специально обученных людей. Они и величину переплаты посчитают, и претензию грамотно составят, и в суде будут грамотно отстаивать вашу позицию. А главное, они вернут вам излишне уплаченные средства. Которые на дороге не валяются.
..............................................
Если вам было интересно, жмите палец вверх!
Подпишитесь на канал и инстаграм автора
...............................................