Найти тему
Всё о мировом кино

"Я мечтал об этом всю свою жизнь"-Джеймс Кэмерон о своем детище

"Без преувеличения, самым длинным и сложным проектом в моей жизни был "Аватар". Я всю жизнь крутил в голове идею о создании фильма про людей и инопланетян, но технологии не позволяли мне это осуществить", - рассказывает известный режиссер Джеймс Кэмерон.

-2

Когда режиссер увидел Голлума в фильме "Властелин колец"- фото-персонаж, созданный с помощью технологии motion capture и встроенный в настоящее пространство, был тем самым, что отвечало значительной части требований фильма Кэмерона. Оставалось усовершенствовать эту технологию, ну а остальные придумать. Тогда он понял: время пришло.

После фильмов "Терминатор", "Титаник", "Бездны" Кэмерону было привычно быть в этой области первопроходцем.

-3

Поддержка у Джеймса Кэмерона была от продюсера Джона Ландау. Заручившись поддержкой, режиссер создал две команды: творческую и техническую, которые занимались разработкой.
На основе разработок в 2005 году был снят 37-секунды ролик, который был создан для показа 20th Century Fox. В итоге на создание масштабного проекта дали добро.
Для того, чтобы найти актёров, все сделать и обустроить полную картину, понадобилось еще 1,5 года.

-4

Сначала проводились виртуальные съемки. Первые такие съемки начали проходить в начале 2007 года и длились примерно полгода. С октября 2007 по март 2008 года проходили реальные съемки в декорациях.
Затем год понадобился, чтобы сделать виртуальные съемки, которое Кэмерон, по сути, сделал сам. Нужно было бродить с камерой о специальному павильону.
И наконец в 2009 году весной проводились съемки не получившихся сцен в декорациях.
Вместе со всеми съемками параллельно проходил монтаж и компьютерная обработка.

-5

Создание образов главных героев, планеты, животных, самолетов-в общем всего, что было в фильме, было на плечах у художников нескольких групп.
Одна часть художников занималась природой, другая часть-образами людей и животных.

Все образы изготавливались на примерах земных культур, а также на примерах произведений некоторых художников.

Синий цвет кожи у главных героев был выбран Кэмероном сразу же, как один из самых чуждых цветов для человека. А образы создавались по типу котов.

-6

Несмотря на то, что все костюмы, присутствующие в фильме-это компьютерная обработка, все они были созданы вживую.
Занималась созданием костюмов Дебора Линн Скотт, ранее получившая «Оскар» за работу над «Титаником». Дебора вдохновлялась культурой коренных народов Америки, Австралии и Океании.

Со времен "Терминатора" Джеймс Кэмерон славится внедрением новых и новых технологий в свои фильмы. "Аватар" режиссер называет «исключительно наукоемким в плане производства фильмом». Многое, что было сделано в фильме, было сделано впервые.

Компьютерная графика-это одно удивительное чудо.

-7

Только 40% было снято на обычной площадке и 60%-это компьютерная графика.
Очень долго происходила обработка первых кадров, однако со временем она ускорялась, и к завершению снятия фильма обрабатывали около 200 кадров в день.
Занимались обработкой такие кампании, как Weta Digital, Framestore, Hybrid, ILM и т.д.

Снималось все с помощью программы motion capture.

-8

Технология motion capture предполагает генерацию компьютерного персонажа путем обработки информации, полученной с датчиков, расположенных на теле и лице актера. Хотя к середине 2000-х годов технология была уже неплохо освоена, в «Аватаре» ее доработали и применили с невиданным доселе размахом. Для достижения максимальной точности в передаче движений, актеров одновременно снимали на 120 камер, расположенных по периметру площадки.

-9

Очень интересным образом были сняты полёты и бои- члены съемочной группы ходили по площадке с миниатюрными проволочными макетами с закрепленными датчиками. На компьютере макеты заменялись на вертолеты, башни и т.д.

-10

Мечта Кэмерона была не только воплощена в плане создания фильма, но также еще режиссер воплотил другую свою мечту-3D-кинематограф.

Для проведения съемок в 3D режиссер вместе Винсом Пейсом, одним из крупнейших новаторов в области стереокино, разработал технологию Fusion Camera. эта технология предполагает синхронную съемку на две камеры (на «Аватаре» – цифровые Sony), которые располагаются рядом друг с другом, якобы имитируя человеческое бинокулярное зрение. При этом разработчикам удалось добиться того, чтобы камера была мобильной и относительно лёгкой (около 20 кг). На разработку технологии потребовалось порядка 7 лет. Также добавим, что «Аватар» стал первой картиной, целиком снятой на «цифру», удостоившейся «Оскара» за лучшую операторскую работу.

-11