Американский художник-абстракционист корейского происхождения Джозеф Ли делится своими взглядами на успех, творчество, вдохновение и важность культурной идентичности.
Про семью.
Моя семья родом из Южной Кореи, но сам я вырос в сельском городке в штате Индиана (США). Родители работали целыми днями, поэтому большая часть моего детства прошла в одиночестве перед телевизором. Именно он был моим первым учителем.
В моем городе искусство было почти недоступно. Единственным источником были иллюстрированные книги в местной библиотеке. Мама высаживала меня около неё после школы, и там я часами исследовал, насколько велик этот мир на самом деле. Я единственный ребёнок в семье, поэтому рано научился развлекать себя самостоятельно. Хорошо помню, как запирался в кладовке и играл, часами придумывая персонажей и сюжетные линии.
Чтобы стать успешным художником, необязательно быть самоучкой. Но мне тот факт, что я учился всему самостоятельно, давал свободу творить без оглядки на примеры. Я не был скован никакими правилами.
Я рисую, потому что это моя естественная реакция на всё, что я чувствую. Большую часть дня я живу в своей голове. Я постоянно перерабатываю мысли и эмоции, которые не могу выразить словами. Живопись – это мой язык.
Я бы не хотел встречаться со своими кумирами. Большинство из них, вероятно, хотели бы, чтобы их оставили в покое.
Про успех.
Когда мне было 25, я работал в ресторане и еле сводил концы с концами. Каждый день после работы я писал дома. Первую картину я продал за 1500$ наличными, и эти деньги покрывали два месяца арендной платы за квартиру. Когда это случилось, я потерял дар речи! Никогда раньше я не видел столько денег. Тогда я почувствовал уверенность, необходимую, чтобы бросить работу в ресторане и начать писать целый день.
Я не знаю, каким был мир искусства до меня, но в наше время искусство – это бизнес. Вы не должны следовать моде или трендам, но важно знать их. Слова «художник» и «голодный» для меня синонимы: нам важно быть голодными до жизни.
Успех – субъективное понятие. Некоторым важно создать шедевр, в то время как другие просто хотят наскрести на квартплату. У каждого своё представление об успехе.
Для меня это – способ писать картины и не работать при этом «на дядю». В этом смысле я живу сейчас лучшей жизнью.
Про вдохновение.
Я верю в слова Чака Клоуза: «Вдохновение для дилетантов, остальные просто работают». Я не полагаюсь на вдохновение, чтобы рисовать. Мне нравится сам процесс создания картины. Всё остальное приходит само.
Мне нравится слушать хип-хоп и джаз. Они будят во мне уверенность бунтаря, пока я пишу.
Про творчество.
Самая трудная и вызывающая уважение вещь состоит в том, чтобы сбалансировать всю свою творческую энергию в реальную жизнь.
Если я не рисую, мне трудно оставаться на одном месте. Мой ум всегда ищет, чем бы заняться. Если бы мне разрешили рисовать только чем-то одним, это был бы карандаш. Бесценный материал, который ничего не стоит.
Художник так же хорош, как и его точка зрения. В век социальных сетей легко потеряться в материальной перегрузке и видении других. Всегда концентрируйтесь на своей работе, продолжайте творить, и ваши собственные чувства естественным образом разовьются.
В прошлом году меня позвали сниматься в корейском телесериале, и я отправился в Сеул на три месяца. Это совпало с застоем в моей работе. Невероятная возможность на время покинуть студию, почувствовать себя актёром и вложить свою энергию в другие занятия манила меня. Но вскоре я обнаружил себя рисующим в номере гостиницы. Все мои чувства были переполнены окружающей архитектурой, модой, обычаями, местной эстетикой. Я захотел полностью погрузиться в эту культуру и узнать о собственной родословной. Именно этот опыт дал мне понять, насколько неоднозначна моя личная и культурная идентичность между двумя культурами. Поэтому моя работа стала принимать более абстрактное, неоднозначное направление.