Что такое учет товаров в розничной торговле
Учёт в розничной торговле – это учёт движения (поступления, хранения, продаж) товаров в магазине.
Цели учета товара в магазине:
- контролировать сохранность товара;
- контролировать реализацию товара;
- иметь точные данные об остатках, об оборачиваемости того или иного товара;
- иметь точные данные о финансовом результате торговой деятельности магазина.
Учёт товаров также включает в себя:
- управление резервами товаров на прилавках и на складе магазина;
- проверку правильности оформления сопровождающих товар документов;
- деятельности персонала магазина;
- правильности проведения инвентаризации;
- списания/оприходования убытков и излишков;
- контроль за ценообразованием.
Чтобы этого не допустить, подключайте программу Бизнес.Ру. Она позволяет автоматизировать работу как одиночного магазина, так и работу сети магазинов. Быстро и легко регистрировать продажи и не требует подключения интернета.
Ведение учета товаров в розничной торговле
Условно его можно разделить на учет поступления товаров, учет продаж и учет хранения товаров.
Когда товары поступают в магазин, материально ответственное лицо приходует их на основе сопровождающих документов. Это товарно-транспортные накладные, накладные ТОРГ-12, сертификаты, спецификации и др.
При этом проверяется правильность их заполнения и соответствие фактического наличия товара документальным данным на момент поступления ТМЦ, а также качество товара и его безопасность для здоровья покупателей.
В случае расхождения фактических и документальных данных в необходимом количестве экземпляров составляется Акт о расхождении по форме ТОРГ-2, где указываются все обнаруженные несоответствия.
После приемки документы, заверенные подписью принимающего лица и печатью организации, сдаются в бухгалтерию для принятия груза на учёт. После приемки товар отправляется на хранение: на склад магазина и в торговые залы.
Технологически этот процесс делится на:
- Приемку товаров на хранение;
- Размещение товаров;
- Обеспечение оптимального режима хранения;
- Контроль и уход за хранящимся товаром;
- Отправка товаров на продажу, пополнение резерва товаров.
Хранение товара должно быть организовано согласно всем нормам и правилам, которые касаются данного товара. Должны быть оптимальны:
- способ укладки товара;
- температурный режим;
- состояние влажности воздуха;
- товарное соседство (чтобы избежать влияния одного товара на другой – смешения или передачи запахов, влаги и т.п).
Товарные потери, которые периодически появляются при хранении - бой, лом, усушка, порча и т.д. - списываются согласно нормам естественной убыли - в случае, если потери не вызваны неправильным хранением и отсутствием контроля за товаром.
Читайте также: Размещение и хранение товаров на складе
Учет продаж в розничном магазине осуществляется через пробитие чека покупателю за купленный товар.
Недостатки учета товаров в магазине, производимого вручную
Главная причина всех ошибок при учёте товара в магазине - человеческий фактор. Несогласованность действий персонала между собой из-за отсутствия или несвоевременного получения информации по товару, ошибки при пробитии чека, при оприходовании товара и заполнении документов, кражи - это те проблемы, которые становятся серьезным препятствием на пути развития магазина и получения им прибыли.
Автоматизировав учёт товара в магазине, предприниматель сможет устранить эти проблемы, так как именно автоматизация учета дает возможность контролировать движение товаров и процесс продаж в реальном времен
Автоматизация учета в магазине
Преимущества автоматизации учета товаров:
- помогает вести учет движения товаров;
- фиксирует процесс продажи товара в кассовой зоне;
- контролирует остатки товара;
- помогает проводить инвентаризацию;
- позволяет рассчитать оборачиваемость товара - на основе анализа продаж показывает востребованность продукции;
- помогает контролировать взаимозачеты с поставщиками;
- позволяет контролировать деятельность сотрудников магазина, фиксируя все произведённые ими операции;
- показывает финансовый результат торговой деятельности, рентабельность работы предприятия.
Программы для учета товара/продаж в торговой точке
Программа для автоматизированного учёта товара в магазине должна:
- отвечать задачам магазина;
- стоить сообразно функционалу, который она предоставляет;
- не требовать много времени на установку и обучение персонала;
- быть простой в использовании;
- обладать понятным и логичным интерфейсом.
Онлайн-сервис Бизнес.Ру создан для тех, кому нужна удобная и эффективная программа для управления торговлей и складом. Кроме того, специально для учёта продаж в магазине разработана программу для автоматизации рабочего места кассира Бизнес.Ру.
Автоматизированная система учета Бизнес.Ру позволяет:
- создавать каталог товаров любого объема, который можно разделить на группы;
- отслеживать движение товара в реальном времени;
- управлять торговыми запасами, контролировать остатки товаров;
- автоматизировать весь процесс управления финансами;
- управлять взаимоотношениями с клиентами, контролировать взаимозачеты и др. с помощью CRM-системы.