- Новые нормы ПДД, а именно данный п.26 распространяется, как сказано в примечании исключительно на физических лиц, управляющих грузовым транспортом, либо автобусом.
- Далее стоит сказать про п.16.1 правил, а именно про учебную езду на автомагистрали, которая ранее была запрещена.
- Стоит рассказать и про нововведение в правила дорожного движения, а именно п.2.1.1
С 1,2 января 2020 года вступили в силу постановления: от 20.12.2019 № 1733, № 1734 и № 1747 от 21.12.2019.
Кратко: Разрешено обучение на автомагистрали. ОСАГО в электронном виде. Новый п.26 Нормы времени управления и отдыха. Изменились билеты ПДД.
Думаю, стоит начать с разъяснений и приведения официального текста новых норм ПДД, а именно п.26 «Нормы времени управления и отдыха». Данные правила закрепили временнЫе нормы для отдыха от управления транспортным средством, с учетом биологических ритмов человеческого здоровья, как физического, так и психологического, исполнение которых в конечном счете должно привести к сокращению ДТП по вине водителя, когда тот впадает в сон за рулем и не может справится с управлением.
Новые нормы ПДД, а именно данный п.26 распространяется, как сказано в примечании исключительно на физических лиц, управляющих грузовым транспортом, либо автобусом.
(Примечание от автора: если посмотреть на российскую практику соблюдения ПДД, то, думаю, многие правила нарушаются водителями систематически, и соблюдаются только тогда, когда возникает прямая угроза наказания, а именно - штраф.)
Вы можете ознакомиться с официальным текстом новых правил п.26:
26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха (изменения от 8 апреля 2020)
26.1. Не позднее 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя - не менее 30 минут.
26.2. Время управления транспортным средством не должно превышать:
- 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели;
- 56 часов в течение календарной недели;
- 90 часов в течение 2 календарных недель.
26.3. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:
- не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (ежедневный отдых). Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;
- не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством.
26.4. При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 и (или) абзацем вторым пункта 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:
Примечание. Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.
Далее стоит сказать про п.16.1 правил, а именно про учебную езду на автомагистрали, которая ранее была запрещена.
Теперь же этот подпункт исключён из правил:
16.1 На автомагистралях запрещается:
- ....
учебная езда.
Стоит рассказать и про нововведение в правила дорожного движения, а именно п.2.1.1
ОСАГО теперь можно представлять сотрудникам ДПС в электронном виде, если договор страхования был заключён именно на такой вид свидетельства. (Согласно пункту 72 статьи 15 Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)
Официальный текст нормы:
2.1.11 В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 72 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
Как сказано в норме: теперь разрешено по требованию уполномоченного сотрудника ДПС, представление страхового полиса в электронной форме, либо в виде его копии на бумажном носителе. Это связано с тем, что на данный момент идёт внедрение цифровых технологий во все сферы жизни российского общества ( и не только российского) в целях упрощения контроля и учета граждан и их данных (документов), а также как следствие - упрощение документооборота в государстве, сведение их в одну единую базу.
Пункт 1.2 закрепил основные понятия: «Обучающий вождению» и «Обучающийся вождению»
Именно это позволяет уточнить данные определения при разделении прав и обязанностей лиц, осуществляющих обучение вождению транспортным средством. Что в конечном итоге позволяет с точностью определять основные права и обязанности лиц, участвующих в данных правоотношениях и защитить их законом.
Официальный текст п.1.2:
1.2 В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
"Обучающий вождению" - педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
"Обучающийся вождению" - лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.
Пункт 1.2 обобщил понятие учебной езды на дорогах, уменьшив количество требований для обучающихся.
Теперь учебная езда на дорогах разрешена только с обучающим по вождению. (Так было и раньше) Теперь же, сократился перечень требований:
21.2
Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению. и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
Дабы привести во исполнение норму соответствия категории обучающего (инструктора) получению категории обучаемого (ученика), норма 21.3 увеличила количество требований для инструктора, проводящего обучение, тем самым обеспечивая безопасность при обучении для обоих лиц.
21.3 При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Пункт 21.4 ПДД был дополнен новой возрастной категорией 20 лет:
21.4 К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:
- 16 лет - при обучении управлению транспортным средством категорий "В", "С" или подкатегории "С1";
- 20 лет - при обучении управлению транспортным средством категорий "D", "Tb", "Tm" или подкатегории "D1" (18 лет - для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", - при обучении управлению транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1").
На этом все:) Будьте бдительны на дорогах! Соблюдайте правила и берегите свою жизнь!
Информация взята с официального сайта pdd24.com
По всем возникшим вопросам или для заказа индивидуальной консультации по Вашим вопросам, пишите: artyom.pravolaw@yandex.ru