Я познакомился со стендовыми выставками четыре года назад. Для меня они стали настоящим открытием. Причина очень проста - посещая научно-практические или проектные конференции, выступая на них в роли жюри, я с горечью замечал отсутствие любой причинно-следственной связи во всем происходящем (школьникам не интересно, учителям тем более).
Сразу хотелось бы оговориться о нескольких важных фактах:
1. Присутствуя на финалах всероссийских конференций в Москве и Санкт-Петербурге, я отмечал высокую мотивацию школьников, что повышало интерес выступлений и проработку проектов;
2. Стендовые выставки не должны заменить обычные, оба варианта уместны;
3. Я предлагаю попробовать стендовые выставки именно на школьном уровне, чтобы разнообразить научную и проектную жизнь учащихся.
Так получилось, что я сразу решил сделать стендовую выставку Республиканского масштаба, чтобы познакомить максимальное количество школьников с возможностью реализовать свой научный или практический проект.
Для схематизации продукта была взята следующая таблица (заполняют участники):
Обратите внимание, что таблица составлялась на основе бизнес и социальных проектов. Это связано с окружающими реалиями. Продукт необходимо не только уметь прорабатывать, но и понимать, как он сможет приносить школьнику в будущем определенный доход.
Дополнительно к таблице меня школьники должны были разработать одностраничный сайт на Tilda - полезный навык для продвижения их продуктов в дальнейшем. Кроме сайта и таблицы на самой выставке участники могли презентовать любые дополнительные материалы. У нас были примеры станций добычи ресурсов, освещения дорог, медицинские центры и т.д.
Этапы подготовки выставки:
1. выберите приблизительную дату - желательно за пол года, чтобы школьники и учителя успели подготовиться;
2. предоставьте ученикам и учителям таблицу и дополнительные требования (сайт, визуальные материалы и т.д.). Лучше всего, чтобы таблица была перенесена на ватман для визуализации;
3. ОЧЕНЬ ВАЖНО: на стендовые выставки лучше всего приглашать экспертов по разрабатываемым проектам. Первые два года, я приглашал только специалистов. В последний раз система изменилась - после выступления каждый эксперт выбирал себе "близкие" проекты и продолжал их курировать после закрытия выставки;
4. Организуйте пространство под мероприятие: свободное для перемещения жюри и участников, удлинители для ноутбуков, стены или столы для размещения проектов;
5. По времени - мероприятие длится 1.30 - 2 часа. Во много это зависит от активности и количества жюри, которые подходят к каждому проекту.
6. Оценочный лист рекомендую следующий:
7. Очень важно, чтобы хотя бы 30% участников не забросили свои изобретения после выставки. Мотивируйте их призами и участием на более высоком уровне. "Привязывайте" экспертов, которые были бы заинтересованы в реализации проектов.
Дайте возможность своим ученикам разрабатывать и проектировать интересные вещи для социума, бизнеса и политики - вы будете приятно удивлены, когда в дальнейшем у многих эти проекты перейдут в статус реализации и повлияют на всю последующую жизнь.
Удачи в реализации! Задавайте вопросы в комментариях - обязательно отвечу.