Пикапы - самые продаваемые авто в США. Удивительно, ведь это не самые дешёвые или экономичные машины. Однако в последние 50-лет спрос на них только растёт.
Помните рассказ Ильфа и Петрова "Одноэтажная Америка"? Так вот, несмотря на 100-летний прогресс. США по-сути так и осталась аграрной "одноэтажной" страной, где люди привыкли надеяться на себя.
Как так вышло, что "Пикапы", или лёгкие грузовики, по нашей терминологии, стали поистине народным транспортом?
Всё началось с Фордов Ф-серий в 50-х годах прошлого века. Именно тогда, Форд показал линейку F-100, это грузовик с комфортабельной кабиной (относительно комфортней грузовика Газ-53), облегчённым укороченным шасси и односкатными "легковыми" колёсами.
У нас это выглядело бы так: Кабину ГАЗ-53 установили на "Газелевскую" короткую раму и сзади установили мост от "Соболя" с односкатными колёсами. Двигателя на выбор "Дизели, бензиновые 6-цилиндров" (V-8 в пикапы стали устанавливать в середине 60-х годов).
И всё. А поскольку страна Аграрная, то людям было что возить в кузове. И На пикапы пересела вся Америка. Фермеры возили стройматериалы и продукцию с комфортом, и не требовалась открытая категория "грузовые автомобили". Грузоподъёмности 500-750 килограмм хватало всегда.
Это потом уже, в 60-70хх годах стали появляться "Полуторные" и "Двойные кабины". Длинная база и "Хеви-Дьюти" (Пикапы-Тягачи для тех кто путешествовал по стране с автодомом или возил катер).
У нас в стране Советов, тем временем, автомобиль и в 70-е года "был роскошью, а не средством передвижения". На селе в среднем 4 автомобиля: Газон полста-третий "бортовой", "Победа"- председателя, Мотоцикл "Урал" и Уаз-санитарка.
Массовому развитию Пикапов мешало само руководства "КПСС". Там всерьёз считали, что на пикапах и фургонах люди начнут подрабатывать, массово переезжать и обретут свободу, а в "стране рабов" это нельзя допускать.
В Штатах переезд "Интерстейт" на пикапе - обыденное дело. Закинул коробки с тряпками в кузов и поехали в другой штат - где больше платят. Пикап - символ свободы.
Ну и почему Пикапы не прижились уже в современной России - свободной стране:
Во-первых это машина для пригорода, в городах очень тесно для них. Урбанизация у нас очень высока и в самой большой стране мира - негде поставить машину.
Во-вторых: Высокий расход топлива, не забывайте что уровень жизни у нас в 10 раз ниже чем в США, и расход топлива в 15 литров на 100 км и более, люди позволить себе уже не могут.
В третьих зима: Возить что-то в кузове пикапа зимой, это не самая лучшая затея. Даже с "кунгом". Ну и не у всех есть снегоходы чтобы возить их в кузове.
В четвёртых ворьё: В США проблема - хищение из кузова пикапов, соответственно у нас тоже. Вскрыть чехол или кунг - дело 5 секунд...