Найти в Дзене
Lada ОБЗОР

"Минус Chevrolet, плюс Lada"! ВАЗ-2123 теперь официально Lada Niva.

Хотя разве кто то считает её иномаркой? Ну в том понимании, в котором мы привыкли считать где то с конца 1980-х годов. Сегодня название модели практически ничего не значит, а на первый план идёт конструкция и цена. Итак, 10 июля 2020г. официально объявлено о возвращении модели ВАЗ-2123 в линейку Lada. Старт продаж планируется примерно в 20-х числах июля. Хотя гадать о ценах и комплектациях вряд ли придётся. Но о них чуть ниже. Знакомиться с этой машиной, которая без малого 18 лет носила эмблему Chevrolet, не приходиться. Ведь первая презентация состоялась ещё в 1998 году в Москве, а так называемые продажи начались в 1999г. Стоила тогда машина не самых гуманных денег. Если перевести в доллары то по тому курсу примерно 10 000. В рублях это было порядка двухсот тысяч рублей. Для сравнения, ещё модная тогда ВАЗ-21099 оценивалась в 100 000 рублей, а трёхдверная 21213 с ещё карбюраторным мотором - в 76 000 рублей. И это, напоминаем, 1999-ый год! Новую "Ниву" конечно ждали. Но вот к трудн

Хотя разве кто то считает её иномаркой? Ну в том понимании, в котором мы привыкли считать где то с конца 1980-х годов. Сегодня название модели практически ничего не значит, а на первый план идёт конструкция и цена.

Итак, 10 июля 2020г. официально объявлено о возвращении модели ВАЗ-2123 в линейку Lada. Старт продаж планируется примерно в 20-х числах июля. Хотя гадать о ценах и комплектациях вряд ли придётся. Но о них чуть ниже.

Знакомиться с этой машиной, которая без малого 18 лет носила эмблему Chevrolet, не приходиться. Ведь первая презентация состоялась ещё в 1998 году в Москве, а так называемые продажи начались в 1999г. Стоила тогда машина не самых гуманных денег.

Модельный ряд в 1999-м году
Модельный ряд в 1999-м году

Если перевести в доллары то по тому курсу примерно 10 000. В рублях это было порядка двухсот тысяч рублей. Для сравнения, ещё модная тогда ВАЗ-21099 оценивалась в 100 000 рублей, а трёхдверная 21213 с ещё карбюраторным мотором - в 76 000 рублей. И это, напоминаем, 1999-ый год! Новую "Ниву" конечно ждали. Но вот к трудностям поиска оригинальных зап.частей были готовы не все. По большому счёту в продажу пустили предсерийные образцы собранные в по обходным технологиям. И качество из-за этого было не самым выдающимся. Собственно отсутствие денег на развитие модели(а у кого они были в конце 1990-х?) и побудило руководство завода искать инвесторов для этой машины. И неожиданно к проекту проявил интерес General Motors, который тогда торговал в России только машинам с ценой от 20 000 долларов и очень нуждался в недорогой и популярной модели.

Таким образом осенью 2002 года были сложены капиталы АВТОВАЗа, GM и Европейского банка реконструкции и развития. И так появилась на рынке Chevrolet Niva. Что интересно, АВТОВАЗ внёс свою долю не деньгами, а интеллектуальной собственностью и основными фондами. Так как, повторимся, с деньгами в стране тогда был "напряг".

Старт производства в 2002 году.
Старт производства в 2002 году.

Кстати, продавать модель обещали только в салонах Chevrolet, дабы не было ассоциаций с другой продукцией ВАЗа. Но в реальности купить её можно было и в местах типа "автосалон", где вместо здания был вагончик, а вместо шоу-рума щебёнка и забор.

Технически модель очень сильно повторяла свою предшественницу. Собственно от неё унаследовались как многие недостатки так и достоинства. К достоинствам безусловно можно отнести совершенно иную эргономику с более удобной посадкой и вместимостью 5-дверного кузова. Но с другой стороны возросшая масса негативно сказалась на скоростных характеристиках и проходимости.

______________________________________________________________________________________

-4

Сегодня модель выпускается там же где и все эти 20-с лишним лет. И хотя популярность её уже подугасла, продажи стабильны как никогда.

Цены обещают объявить через неделю, но нетрудно догадаться что они будут схожи с "Шевролетовскими". Равно как и комплектации. А значит будьте готовы отдать не менее 700 000 рублей. Зато в этой машине есть настоящие подушки безопасности(а не только боковая как у некоторых), подлокотник, шноркель, заводская аудиосистема и многое другое, чего в ВАЗ-21214 не появиться никогда.

Ну и как всегда по мере появления информации ждите подробный обзор цен и комплектаций.

-5

Спасибо за внимание!