Здравствуйте, с вами вновь Сетевой домохозяин.
На написание данной статьи меня подтолкнула история моего преподавателя по национальной экономике, когда я учился ВУЗе.
Дело было в 90-х годах. В уездный российский городок приехала немецкая делегация с целью принять решение - организовывать сельскохозяйственное предприятие или нет.
Встреча делегатов - с принятым российским размахом, застольем, банями и горячительным.
Но делегаты оказались наслышанными о нашем гостеприимстве, и на следующее утро, оседлав три УАЗика, дёрнули по целине. Немцы целину изучили, покивали своими умными головами и дали отмашку - "решение принято, возвращаемся в город". Как только машины с земли съехали на асфальтированную дорогу, немцы засуетились и попросили автомобили остановить.
Российская встречающая сторона данного представления не поняла, но просьбу заморских гостей выполнила. УАЗики покорно встали. А немцы вылезли из них и стали пальцами, палками и подручными предметами выковыривать землю из подошвы и стряхивать её не на дорогу, а обратно на землю. Земля к земле, так сказать.
Если скажу, что мой преподаватель (тогдашний работник министерства сельского хозяйства) удивился, то я ничего не скажу. Немцы помогли ему поднять челюсть с земли и объяснили смысл:
"Мы землю бережём, потому что земля нас кормит"
Германия - это страна, входящая в первую тройку стран Европейского Союза по уровню производства сельскохозяйственной продукции. А по уровню производства молока и молочных продуктов Германия занимает так вообще первое место. Причём не первый год.
Из открытых источников можно понять, что число занятых в сельском хозяйстве человек с 1950 по 1997 г. снизилось с 24% до 2,4%. То есть в десять раз.
Тогда откуда такие выдающиеся результаты в производительности? Элементарно - в высокой степени автоматизации и механизации труда.
При этом Германия крайне неохотно экспортирует сельскохозяйственную продукцию. Так как главная задача сельского хозяйства страны - это полное самообеспечение. И со своей задачей данная система справляется на ура.