Найти тему

ОБЯЗАТЕЛЬНА ЛИ ЛЮБОВНАЯ ИНТРИГА В РОМАНЕ?

Принято считать, что любое литературное произведение обязательно должно содержать любовную интригу, и в большинстве случаев это действительно так. Почти все романы так или иначе основаны на развитии любовных отношений героев; даже в фантастических, приключенческих, детективных книгах фигурирует тема влюбленных.

Однако в мировой классической литературе есть романы, авторы которых обошлись без любовных интриг. Таковы, например, приключенческие произведения французского писателя Ж. Верна «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров», «Пятнадцатилетний капитан»; известная книга шотландского автора Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ», некоторые популярные детективы про Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро – «Голубой карбункул», «Убийство в Восточном экспрессе».

Названные произведения доказывают начинающему автору, что любовная линия – вовсе не обязательный элемент хорошей книги. Тем не менее, большинство писателей предпочитает не рисковать и в обязательном порядке заставляет своих героев проходить испытание любовью. Новички, как правило, следуют их примеру и идут проторенным путем, на которых их подстерегает множество опасностей в виде избитых штаммов и надоевших большинству читателей сюжетных ходов.

А между тем любовь – это слишком тонкая, интимная тема, которая по силам лишь опытным писателям. Плохая и неоригинальная любовная интрига способна испортить всю историю. Высокие отношения сразу цепляют читателей, но вместе с тем способны отпугнуть при малейшем диссонансе между героями. К сожалению, в современной литературе вошли в моду пошлость и вульгарность; нормальные же любовные истории в традициях старой доброй классики почему-то ушли в прошлое. Вероятно, это объясняется тем, что многие писатели хотят показаться «оригинальными», демонстрируя неприглядные подробности с рейтингом 18+.

Поэтому начинающему автору лучше сперва попробовать себя в другом, более простом жанре, не требующем такой чуткости и деликатности, как любовный роман. Ведь не каждый в состоянии написать драму уровня Ромео и Джульетты, а упрощенная сентиментальная или (что еще хуже) пошлая история только раздражит и разочарует умного читателя. Качественное и сильное описание любовных отношений дается авторам намного сложнее, чем, например, приключенческие или детективные истории, так как нужно быть тонким психологом и знатоком человеческих душ, чтобы донести до читателей сердечные переживания и внутренний мир героев.