История эта произошла три года назад в небольшом студенческом немецком городке.
В те годы я учился в немецком университете. Мне было 19. Переезд в Европу, свобода вокруг, глаза горят. В первый раз всегда так.
Мне до сих пор нравится организационное устройство обучения в западных университетах. Одной группы, с которой я бы учился все курсы, не было. Вместо неё я сам составил себе расписание из понравившихся направлений, и на каждом уроке вокруг меня сидели разные люди. Хороший способ завести много знакомств и влиться в большую шумную компанию. Интровертом никогда не был, поэтому у меня это получилось за первый месяц. Круг знакомств стал разношерстным - чёрные, арабы, немцы, англичане, американцы, французы, испанцы, азиаты, в общем набор на целый анекдот.
В целом, я быстро уловил «левую» систему жизни. Конечно, она окружает тебя везде: по телевидению, из уст преподавателей, из уст местных. Но я и так никогда не предавал особого значения цвету кожи, национальности и всему тому, за что агитировали со всех сторон в новом месте жительства, хотя и сам вырос городке, в котором чёрные ребята до сих пор заставляют на себя оглядываться окружающих.
Но история не об этом.
Одним ноябрьским вечером я возвращался на ночном трамвае домой достаточно выпившим.
Я снимал комнату в среднем районе, но даже там порой на остановке в ожидании маршрутки из 15 человек белым был только я.
В вагоне было трое немцев, я и пятеро арабов. Они сидели ногами на креслах, громко смеялись и жевали семечки. И выбрали для этого соседние сиденья. Я пересел, громко сказав мол это не совсем нормальное поведение. Ну дальше вопросы уже начались ко мне. Помню только, что я очень быстро ретировался на первой попавшейся станции и до дому уже шагал пешком, провожая взглядом уходящий вагон, из заднего стекло которого мне показывали пять средних пальцев.
Ничего страшного не произошло, но на следующий день я завёл эту тему со своими одноклассниками.
Сказав, что мол я как бы и не против, быдла везде хватает. Просто намекнул на тот факт, что предоставлять пособия и жилье тысячам людей, которые не хотят адаптироваться и своё бескультурие привозят вместе с собой - это не самое лучшее решение по моему мнению. За что сразу же одна француженка из моей группы громко назвала меня расистом. Мол не нужно было встревать в их разговор, им сложно, они адаптируются к новому порядку, нужно уважать и помогать. Ну, бывает.
Дальше - лучше. Через неделю после этого мы собрались группой человек в двадцать в Берлин, до него было полтора часа езды на поезде. Ехали посмотреть столицу и пройтись по барам. Есть такая традиция - гулять от одного бара к другому. И вот после второго мы шли большой компанией по оживлённой улице. Было часа два, но народу вокруг было куча. Я заметил, как в десяти метраж от меня мужчина хватается за голову и падает.
Вся компания начала проходить дальше, но я решил вернуться. Я пошёл к нему, чтобы помочь встать. Он был очень пьян и было не совсем понятно, то ли ему плохо, то ли он совсем не рассчитал свою меру. Одет был нормально. Обычный немец. Часть компании остановилась и ждала меня. По случайности мимо проходили полицейские. Я передал бедолагу им, они знают, что делать в таких ситуациях. Первую помощь оказывать умеют, скорой, если что, тоже передать могут. Догнал своих знакомых.
Первое, что услышал: «Ты зачем остановился, он же пьяный, может бомж какой-то, тебе какое дело-то?». Я не знал особо, что ответить.
Сказал: «Привычка, не могу пройти мимо».
Ещё пару недель спустя я случайно подслушал, как та самая француженка рассказывает, как лица очень неевропейских внешности угнали у неё велосипед, а она смотрела на это через окно и вызывала полицию.
Я влез в разговор, чтобы узнать подробнее.
«Лучше ничего не говори, мы уже поняли, что Русские - расисты» - ответила она.
Ну, ладно, промолчу.
Вот такая история. Выводы, как говорится, делайте сами. Со своими ровесниками больше политические и подобные темы не заводил. Слишком разные полюса.
Но много разговаривал с соседями коренными немцами. Им за 60. Наблюдали, как собственный район превращался в гетто. Поддерживают АФД. Очень негативно отзываются о происходящем.
Я их не сужу.