Киновкусы у всех разные, но спорить с тем, что Квентин Тарантино — гений не станут даже самые отбитые хейтеры. А причина проста: у Квентина нет плохих фильмов. Синефилы регулярно пытаются назвать имя лучшего режиссера современности. Кто-то выбирает Кристофера Нолана, кто-то Вуди Аллена, но мы-то с вами знаем, кто на самом деле заслуживает этого громкого титула. Далее предлагаю пять аргументов, доказывающих, что никто из ныне живущих не может сравниться с Тарантино по мастерству.
Он имеет уникальный и узнаваемый стиль
Нелинейное повествование, цепляющие диалоги, повышенный градус насилия и события, которые переплетаются самым странным образом — все это запатентованные отличительные черты стиля Тарантино. Начиная смотреть его фильм вы сразу понимаете: это кино сделал Тарантино. Тут и характерные яркие краски, и стиль подачи материала. На то он и гений, а не обычный ремесленник, которые за большой гонорар прогнется под желания студии. Стиль Тарантино уже 30 лет копируют все, кому не лень, но приблизиться к оригиналу пока никому не удалось.
Тарантино — гений сценарного мастерства и обладатель двух премий «Оскар»
«Оскар» уже давно себя дискредитировал, но зрители все же обращают внимание на эти золотые статуэтки, поэтому игнорировать их нельзя. У Тарантино два «Оскара», и оба они за сценарии. Это еще раз доказывает, что в современном кино никто не пишет лучше Квентина. И это при условии, что у режиссера нет профильного образования! Он даже пишет с такими ошибками, что актеры не всегда могут разобрать реплики. Вот, что значит гений!
К тому же, Квентин за свою карьеру создал какое-то нереальное количество культовых героев. Возьмем Кристофера Нолана. Вуди Аллена, Дэвида Финчера — что самое главное в фильмах этих без сомнения великих режиссеров? Однозначно, сюжет. Герои в их работах нужны для того, чтобы развивать повествование, направлять и двигать историю.
Возьмем Тарантино — в его лентах на первом месте всегда находятся герои. Черная мамба в «Убить Билла», Ганс Ланда в «Бесславных ублюдках», мистер Кэнди в «Джанго освобожденном» — это только короткий список гениальных персонажей, созданных режиссером. А ведь он придумал таких несколько десятков. В том же «Убить Билла» каждый герой второго плана запоминающийся и яркий. В «Криминальном чтиве» вообще россыпь персонажей мечты.
В фильмах Тарантино сюжет может быть очень банальным, как в случае с «Бешеными псами» или максимально странным, как в «Криминальном чтиве», но это не имеет значения. Тут на первом плане всегда персонажи, а уже потом та история, в которую они попадают.
Тарантино «не прогибается под изменчивый мир»
С самого первого фильма Квентин показал и продюсерам, и актерам, что будет работать по своим канонам! Из-за этого он едва не лишился финансирования при создании «Криминального чтива». Тогда перспективному режиссеру элементарно не хотели давать деньги, поскольку он абсолютно не считался с мнениями авторитетных дядь и теть, знающих, как надо.
Сейчас у Тарантино уже есть статус в Голливуде, позволяющий диктовать абсолютно любые условия. Хочешь снимать дорогущий вестерн? Бери 100 миллионов и езжай творить. Хочешь делать фильм про Чарльза Мэнсона, но без того самого убийства Шэрон Тейт? Окей, мы на все согласны.
Хайп на посредственности: 4 аргумента в пользу того, что «Бумажный дом» — плохой сериал
С авторитетом Квентина считаются даже самые маститые актеры современности. Брэд Питт, Леонардо ДиКаприо, Сэмюэл Л. Джексон готовы выполнять любые приказы режиссера, поскольку они знают: работа с Тарантино заставит весь мир говорить о них.
Тарантино работает на стыке мейнстрима и авторского кино
Фильмы режиссера сложно назвать массовыми, но они всегда выходят в широкий прокат и собирают огромную кассу.
По сути это авторское кино, но из-за популярности самого режиссера и количества отсылок к современности. Творения мастера стали мейнстримом. Именно это позволяет Тарантино добиться того, чем не могут похвастаться многие современные режиссеры: его ленты любят и высоколобые критики, и самые обычные зрители.
Тарантино — это ты, только более удачливый
Жизнь самого Квентина похожа на сценарий хорошего байопика. Простой парень из бедной семьи, работавший в видеопрокате, пробился на вершину Голливуда. За такого режиссера хочется искренне переживать, поскольку его история похожа на твою собственную. У каждого из нас есть мечты, желания, планы. И каждый в глубине души хочет вытянуть счастливый билет, как сделал это Квентин.
2020-й, что ты делаешь, прекрати! 5 событий года, о которых нужно снять фильмы
Тарантино — не просто гений, не просто режиссер со своим стилем, он еще и парень из соседнего двора. За такого всегда переживают, его успехам всегда радуются. Возможно, поэтому в Сети таким успехом пользуются разнообразные подборки любимых фильмов Квентина. Причем такие подборки составляли и по предпочтениям Ким Ки Дука, и по вкусам в кино Мартина Скорсезе, но всех почему-то интересует именно Тарантино. Простому зрителю нужны не только фильмы режиссера, но и его личность, его высказывания, взгляды. В том-то и феномен нашего любимого Квентина.
Конечно, о его профессиональных достоинствах можно говорить очень долго. Но давайте лучше обсудим любимый фильм «Тарантино». Я начну — моим фаворитом всегда была первая часть «Убить Билла». Теперь ваша очередь: пишите, какие фильмы Тарантино обожаете, и за что любите самого режиссера.
Фото: кадры из фильма «От заката до рассвета», «Убить Билла», «Джанго освобожденный», «Криминальное чтиво»