Получение удовольствия от просмотра кино может быть вызвано довольно разными его аспектами, будь то лихо закрученный сюжет, пронзительные диалоги, безупречная актерская игра или что-либо другое, улавливаемое зрителем на поверхности, но часто из вида упускается главное - наслаждение цветами, освещением и их сочетанием в кадре, доставляющим ту самую "сатисфакцию".
Первой в топе будет (пусть и не самая популярная, но заслуживающая огромнейшего внимания) лента классика американского кино Вуди Аллена - Колесо чудес.
Сюжет фильма вращается вокруг супружеской пары Джинни (Кейт Уинслет) и Хампти (Джеймс Белуши), молодого харизматичного спасателя Мики (Джастин Тимберлейк) и приехавшей спасаться от мужа-мафиози дочери Хампти - Каролины (Джуно Темпл).
Ностальгическое безупречно-красивое кино о любви, старении, свободе, выраженное в символичной и прекрасной световой карусели на Кони Айленде.
Помимо, безусловно, потрясающей игры Кейт Уинслет, Джеймса Белуши, Джуно Темпл, настоящей находкой этого кинофильма становится игра цвета в кадре.
Находясь в гармонии с внутренним настроением и переживаниями персонажа, картина меняется то на пугающе мрачную, освещенную красными фонарями того самого колеса на Кони Айленде, что только больше придает трагичности персонажа Кейт Уинслет , то на солнечную, в некотором плане даже медовую теплоту, обтекающую ту же героиню и её любовника в исполнении Джастина Тимберлейка в момент сцены их близости на пляже.
Искусные контрастные переходы освещения с холодного и невозмутимого голубого до страстного и кричащего красного во время монолога Джинни создают невообразимые ощущения, будто бы вся гамма эмоций этой печальной женщины переходит в вашу голову и оставляет там свой цветной отпечаток.
"Колесо чудес" - цветной калейдоскоп эмоций, виртуозно выполненных и переданных нам на экраны в формате кино, благодаря такой необычной и прекрасной работе Вуди Аллена.
Второй, более знаменитый цветовой шедевр, серебряный призер Берлинского фестиваля - фильм Уэса Андерсона "Отель Гранд Будапешт".
Уэс Андерсон - новоиспеченный гений кинематографии уже бывший известным по своим предыдущим работам "Королевство полной луны", "Семейка Тенненбаум" и "Водная жизнь" в 2014-м году удивляет Берлинский фестиваль, а затем и весь мир новой картиной "Отель Гранд Будапешт" и покоряет им сердца сурового немецкого жюри.
Отель мог бы быть обычной историей, оставленной на задворках киноискусства, но благодаря неординарному взгляду режиссёра на кадр и цветовой контраст, мы наслаждаемся этим многослойным тортом историй, полным необычных завитушек сюжета и сладкого нежного цветового набора каждого кадра.
Сюжет ленты - вымышленная полная приключений история такого же вымышленного отеля в вымышленном городе Зубровка, пересказанная портье Зеро, попавшего в вереницу тех событий.
Первая цветная ассоциация к этому фильму, несомненно - розовый. Дюжины его оттенков и вариаций вплетаются в каждый кадр и оставляют уже вторую - это десерт. Из-за такой приятно-сладкой подборки колористов, в целом, образ данного кино становится каким-то приятным и мягким, но от этого не менее интересным и запоминающимся.
Контрастные, но такие удачные сочетания теплых и холодных оттенков бесконечно радуют глаз, а вкупе с знаменитой "симметрией" кадров Уэса Андерсона смотреть Отель будет в разы более необычно.
Итак, получается, что емкая и мудреная работа колористов, осветителей и режиссера над кадром дает невообразимо удивительный результат и создает новую нишу кино, которое будет интересно не только содержательно, но и просто визуально.
#кино #кинообзор #режиссеры