Вроде 2 студента, а вроде и гении
Итак, первая моя страничка Истории будет про компанию Yahoo!
Не многие в России пользуются их хостингом, но в странах запада это очень популярный поисковик. Это Яндекс только по-Американски.
В далеком 1994 году два студента Стэнфордского университета Дэвид Фило и Джерри Янг, создали неприметный поисковик назывался он: «Путеводитель Джерри по всемирной паутине». Он представлял собой каталогом сайтов. В апреле того же года компанию переименовали во всеми нам любимый Yahoo! Существует две версии происхождения названия, первое, что слово было позаимствовано из Книги «Путешествие Гулливера», ведь человечков из Книги звали Еху. По другой же версии Yahoo!- это «Ещё один иерархический неотёсанный (неофициальный) прорицатель» (от Англ. Yet Another Hierarchical Officious Oracle) А как вы думаете почему на конце логотипа есть восклицательный знак? А все потому что в те года в Америке был соус, который назывался Yahoo. Как и у любой компании Yahoo! Переживала период бурного роста (1997-1999). Для того чтобы повысить посещаемость сайтов, крупные компании добавляют сервисы в свои поисковые системы, так компания Yahoo! Приобрела портал Rocket Mail. Затем ClassicGames.com, который впоследствие стал Yahoo!Games и eGroups ставший Yahoo!Groups. 1 апреля 1999 года компания совершила самую крупную покупку в своей истории, приобретя сервис Broadcast.com за 5,7 млрд. долларов.
В начале 2000-х компания пережила крупную атаку из-за чего прекратила работу на несколько часов. Также СМИ сообщили о слиянии компании eBay с Yahoo!. Yahoo! стала одной из немногих крупных интернет-компаний, выживших после «крушения дот-комов». После выхода из сложившегося кризиса (26 сентября 2006 года курс акций Yahoo! достиг своего исторического минимума — $8,11) Yahoo! взялась за рынок телекоммуникаций. 2 июня 2002 года Yahoo! стала одной из немногих крупных интернет-компаний, выживших после «крушения дот-комов». После выхода из сложившегося кризиса (26 сентября 2002 года курс акций Yahoo! достиг своего исторического минимума — $8,11) Yahoo! взялась за рынок телекоммуникаций. 3 июня 2002 года Yahoo! и Southwestern Bell Corporation запустили на американском рынке национальный dialup -сервис, а 23 августа 2005 года совместно с компанией Verizon Yahoo! запускает общенациональный DSL-сервис.
В 2005-2006 годах Yahoo! запустила сервисы Yahoo!Music, Flickr и Yahoo! 360° и приобрёл ряд социальных сервисов — blo.gs, Upcoming.org, del.icio.us и webjay. 1 февраля 2008 года компания Microsoft предложила купить компанию Yahoo! за 44,6 млрд.
16 июля 2012 года CEO Yahoo! Стала Марисса Мэйер. Одним из сервисо Yahoo! Является Почта. С приходом Мариссы Майер корпорация Yahoo! вновь начинает активно мелькать в лентах новостей. Но не благодаря инновациям и технологическим прорывам, а из-за особого стиля управления Майер.
Новый руководитель словно хочет показать всему миру пример антикризисного менеджмента. Она уволила почти всех глав отделов. Перевела всех надомных работников Yahoo на работу в офис, сопроводив это воззванием в стиле «Родина-мать зовёт». Провела сокращения и оптимизацию, пустив под нож многие проекты. Под её руководством была заключена сделка о покупке блог-платформы Tumblr, популярной у хипстеров и известной тем, что не приносит прибыли, а в мае этого года она с большой помпой перезапустила Flickr. Если раньше Yahoo стремилась скупать лидеров, то теперь, наоборот, пачками скупает перспективный малый бизнес — микрокомпании и стартапы, часто всего с несколькими работниками в штате. Большинство из них — это мобильные приложения и стартапы в данной области. Основная задача Майер — затащить Yahoo! в эру мобильности, ту область, которую корпорация практически целиком пропустила. И, как ни странно, все это работает: стоимость акций Yahoo! достигла пятилетнего пика, что довольно странно, ведь прибыль не особо растёт. Эксперты связывают это с тем, что Мариссе Майер удалось популярность компании корпорации: теперь это не сборище пенсионеров, которые последовательно упустили все возможности, а снова молодая динамичная компания.