А того, с кем воюем, забыли спросить?
Вот это мы находим примерно за 10 секунд поиска в сети. Значит, получается, мы это должны читать, запоминать, и вступать в войну... с самими собою? И нас к этому всячески призывают. Нам предлагают врага - самих себя. И якобы, победив самих себя, мы можем добиться чего угодно.
Относительно правдивым было только одно изображение:
Тут, хотя бы, есть честность.
Если бы речь шла о посторонних людях, мы тут же бы задавались вопросом - а он со мной воюет? А точно ли необходимо бороться и воевать? Может, можно договориться? Прийти к компромиссу, или мы вообще ищем разного?
Шёл рыцарь по пустыне. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда.
Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои силы и пошёл к воде. Но у самого озера сидел трёхглавый дракон. Рыцарь выхватил меч и начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил. Рядом упал рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч.
И тогда из последних сил дракон спросил:
— Рыцарь, а ты чего хотел-то?
— Воды попить.
— Ну, так и пил бы…
Источник: https://pritchi.ru/id_7488
Кто нам сказал, что мы с "собой" преследуем разные интересы? Это же попросту глупо. Чего мы хотим? Питаться, радоваться, любить. Жить, было бы неплохо. В чем противоречие? Где расхождение в "низменных", "средних" и "высоких" наших желаниях? Да, мы указали самые простенькие. Но с более сложными - так же.
Когда мы "боремся" с собой?
Если сесть и серьезно задуматься, то у нас никаких желаний, побуждений или мечтаний даже, которые противоречили бы хоть чему-то внутри нас.
И "военные действия" начинаются, когда мы не можем объяснить наше желание менее "продвинутой" нашей части.
Ну так это повод не вступать в войну, а учиться переговорам. Более того. Очень нехорошая штука кроется в предложении воевать и побеждать себя:
Разве побежденный, порабощенный человек ли, зверь ли, будет помогать победителю? Ведь мы "вступаем в бой" именно для того, чтобы стать "свободными и могущественными", так чем хуже наш оппонент? С чего мы взяли, что можно победить окончательно? Ведь, "нашу волю не сломить", а у оппонента те же возможности.
"Лучшая битва та, которая не начиналась" (Сунь-Цзы, Искусство Войны, VI—V века до н. э.)
Об этом уже тогда знали и говорили!
- Вместо бессмысленной траты сил на внутренние баталии, гораздо лучше направить те же силы на внешние проблемы.
- Вместо попыток подчинить и заставить - гораздо лучше подписать соглашение о взаимопомощи.
- Вместо того, чтобы мучиться постоянным самоконтролем - гораздо продуктивнее будет, если этот контроль станет общим делом.
Пока мы "воюем сами с собой" более умные люди давно "с собой" договорились, и идут спокойно вперед.