Найти в Дзене
КИНОФАРВАТЕР

Любимые фильмы гения, коммуниста, гомосексуалиста и одного из лучших режиссеров в мире!

Оглавление
Пьер Паоло Пазолини.
Пьер Паоло Пазолини.

Пьер Паоло Пазолини - один из самых лучших режиссеров на свете, чье имя у всех было на устах причем по самым разным причинам... Либо из-за очередного скандального высказывания или поступка, бездоказательного обвинения в уголовном деле, провокационной статьи, романа или стихотворения, либо из-за очередного фильма, который массово обсуждался общественностью, собирал награды и является произведением искусства, из-за которого тем не менее, Пазолини отвечал перед судом...

Какие фильмы любил самый бескомпромиссный режиссер, какие коллеги для него были авторитетными, каких он напрямую цитировал? Сразу можно ответить так: это были фильмы самых выдающихся классиков Кино.

1. Роберто Росселини и Жан-Люк Годар.

Режиссер: Роберто Росселини. Италия. 1945.
Режиссер: Роберто Росселини. Италия. 1945.

Как и любой уважающий себя итальянец того времени, он видел этот фильм и был без ума от неореализма.

После войны возник неореализм. Помню, как я специально ехал из Казарсы в Удине, чтобы посмотреть «Похитителей велосипедов». Больше всего помнится фильм Росселини, «Рим — открытый город» — я видел его во Фриули, и впечатление сохранилось по сей день.

Пазолини сам первые два фильма снял в стилистике "Итальянского Неореализма", а в фильме "Мама Рома" сознательно взял на главную роль Анну Маньяни - икону неореализма.

Я объединил Росселини и Годара под одну цифру сознательно. Пазолини от неореализма отказался, сказав, что он возродился во Франции и Англии, но умер в Италии, добавляя, что если в Англии эти потуги его удручают, то во Франции наоборот вдохновляют в лице Годара, про которого он часто говорил:"Жан-Люк Годар? А как его вообще можно не любить?". Сам Годар, который будучи тоже очень избирательным и капризным в выборе своих авторитетов, уважал Пазолини, чато цитируя его "Евангелие от Матфея". Также из французов он обожал Ренуара и Тати,

"Они единственные, кто сумел поэтизировать мелкую буржуазию".

2. Сладкая Жизнь. Федерико Феллини.

Режиссер: Федерико Феллини. Италия, Франция. 1960.
Режиссер: Федерико Феллини. Италия, Франция. 1960.

Добряк, безумец, джин, волшебник - так Пазолини называл Федерико Феллини, для которого он писал сценарий к фильмам "Ночи Кабирии" и "Сладкая Жизнь", хотя вклад в последний фильм был крайне незначительным и посему было принято решение не включать его имя в титры.

Они были настоящими друзьями и вечными соперниками в художественном плане. И это соперничество - одно из лучших и самых продуктивных в истории Кино. Феллини снимает фильм про элиту и высшее общество в "Сладкой Жизни", Пазолини показывает трущобы и "римское дно" в своем первом фильме "Аккатоне". "Добряк и безумец" делает "Сатирикон", снимая декаданс, вытаскивая всю античную грязь на поверхность, а Пазолини ее отчищает в фильме "Декамерон", однако это не мешало последнему снять "Птицы большие и малые", где было "больше феллиниевского, чем пазолиниевского с ярким оттенком чаплинизма".

3. Чарли Чаплин и Бастер Китон.

Бродяжка и Комик без улыбки.
Бродяжка и Комик без улыбки.

Пазолини называл Бастера Китона - "формальным совершенством", а Чаплина и вовсе часто цитировал в том же фильме "Птицы большие и малые", разделив образ бродяжки на два персонажа, а потом и вовсе скопировал сцену в "Кентерберийских Рассказах" из фильма "Цирк", где Чаплин откусывает пирожок у ребенка, пока отец не видит.

4. Страсти Жанны Д'Арк. Карл Теодор Дрейер.

Режиссер: Карл Теодор Дрейер. Франция. 1928.
Режиссер: Карл Теодор Дрейер. Франция. 1928.
Дрейер - священная абсолютность обликов и предметов.

Любовь к крупным планам у Пазолини черпалась не только из фресок Мазаччо и Джотто. Самый лучший фильм Дрейера повлиял на сотни великих режиссеров и среди них был и Пазолини.

5. Последний Человек. Фридрих Вильгельм Мурнау.

Режиссер: Фридрих Вильгельм Мурнау. Веймарская Республика. 1924.
Режиссер: Фридрих Вильгельм Мурнау. Веймарская Республика. 1924.

Пазолини называл эту картину "красивейшим фильмом" у Мурнау и вообще в мире.

Метафоричный и очень поэтичный фильм, который вмещает в себе еще и технические изыски и эксперименты, которые дополняют, а где-то даже создают эту поэтичность, как, например, сцена, где во время крутящейся стеклянной двери, пожилой портье видит через стекло другого портье, который занял его должность. Он смотрит на молодого нежданного приемника и ощущает себя "последним человеком" на земле в этих стеклянных дверях.

Также можно отметить, что Пазолини обожал, как и все - Ингмара Бергмана, особенно "Земляничную Поляну". Любил Орсона Уэллса и любовь эта была взаимна, ведь Уэллс сыграл у маэстро роль режиссера в фильме "Овечий Сыр", за который Пазолини получил 4 месяца условно... Также добавлял, что любит Кэндзи Мидзогути, сравнивая его величие с Джузеппе Верди, тогда как про Акира Куросава вбрасывал, что "как и все" не любит его.

Не любил он и Лукино Висконти, возможно, даже больше в личных отношениях, нежели профессиональных. Игнорировал Антониони. Презирал "мифы" «Кайе де синема», Хоукса, Альфреда Хичкока, Форда. И терпеть не мог Эйзенштейна, называл его пропагандистом... Причем очень плохим.

__________________________________________________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какие фильмы у Пазолини Ваши любимые? Пишите в комментариях и оставляйте свои пазолиниевские лайки!

Подписывайтесь! Добра всем и здоровья!