1,3K подписчиков

Массовое «увольнение» авторов из Дзена: во всем обвиняют прокачку Дзеном видеоконтента

336 прочитали
В последние недели и даже месяцы на платформе Яндекс.Дзен наблюдается весьма печальные настроения среди авторов. Причем среди тех, кто даже является так называемыми лидерами мнения.

В последние недели и даже месяцы на платформе Яндекс.Дзен наблюдается весьма печальные настроения среди авторов. Причем среди тех, кто даже является так называемыми лидерами мнения. Очень успешными авторами или коллективами, которые сделали написание качественных текстов в Дзен или хорошим приработком, или основной работой.

Так, например, блогер-путешественник Яков Осканов, он же «Не раз очарованный странник», собиравший десятки и сотни тысяч просмотров в сутки на публикациях о внутрироссийских путешествиях. Еще месяц назад Яков опубликовал очень детальный и очень горький материал о том, что его канал уверенно и безвозвратно умирает. В приведенных иллюстрациях со статистикой видно, что ситуация действительно катастрофическая – показы упали в разы. И автор уверен, что связано это именно с редакционной политикой Дзена и его настроенными под видео алгоритмами.

Еще один канал, с владельцем которого Сергеем Яковлевым я знаком лично – «Наука и Технологии», был в лидерах своей ниши. Сергей изначально не планировал никаких заработков, это была просто попытка сгенерировать трафик на сайт его компании, оказывающей серьезные услуги в области IT-решений и кибербезопасности. Но вышло так, что в какой-то момент канал стал не только окупать затраты на авторов, но и приносить хоть и небольшую по меркам бизнеса, но прибыль – до 100 000 рублей в месяц. А нынче – канал не обновляется с марта месяца.

В комментариях многие авторы пишут, что у них тоже сильно падают просмотры, и также увязывают это с тем, что Дзен пытается монетизировать и прокачать в первую очередь видео. И у меня есть что сказать по этому поводу.

Еще давным-давно я лично видел Дзен-понедельник, на котором спикеры просто взахлеб говорили о том, как они классно съездили на «стажировку» в Китай и как они опережают наши тренды на несколько лет. И уже тогда они говорили, что в КНР все просто без ума от коротких видео. И теперь эти видео заполонили не только Ютуб и Тик-Ток, но и Инстаграм. А теперь еще и Дзен…

Что касается «Лаборатории Контента», то у нас никогда не было цели рваться в лидеры и тем более зарабатывать большие деньги на рекламе в Дзен. Да и наполняем мы канал совсем не так, как надо для заработков на нем. Поэтому наш Дзен никаких коллапсов не испытывает. Все ровно, всё около нуля по меркам всемирной революции. ))

А как дела у вас?

==

Искренне Ваш,

Александр Алмис.