Найти тему
Поехали!

Land Cruiser 200, в чём отличие 2008 от 2015 года? Стоит ли переплачивать за рестайлинг? Часть 2.

Внутри отличия более существенные. Поменялась вся центральная консоль, руль, приборная панель. Неизменным остался рычаг круиза, который пихают во все Тойоты и Лексусы десятилетиями. Японцы думают, что он удался особенно хорошо. Кто-нибудь остановите их. На этот несчастный круиз ещё любят ставить секретку, в итоге она не работает, и дилеры переписывают её на регулировку стеклоподъемников или кнопку в кожухе ручника.

Рычаг круиз-контроля, который не меняется десятилетиями
Рычаг круиз-контроля, который не меняется десятилетиями

Приборная панель мне больше нравится в старой модели, она как-то аккуратней. Хотя, синеватая подсветка напоминает стиль Соляриса. В новом двухсотом приборка дополнительно показывает давление масла и вольтаж двух аккумуляторов. Зачем мне это знать? Руль приятнее в старой машине, он с деревянными вставками, а это, согласитесь, забытое искусство.

К сожалению, нигде не вывели на консоль кнопки управления скоростью вентилятора. Как и раньше, чтобы тебе не дуло в лицо жаром или холодом, нужно ползти в монитор и искать, где убавить. Сенсор, и там и там, работает плохо и погружает в неповторимую атмосферу девяностых годов. Интерьер на любителя, тут никому очков не достается.

Из опций я бы отметил контроль слепых зон, адаптивный круиз и систему удержания в полосе в новой модели. Есть ещё много чего, вроде считывания дорожных знаков, управления дальним светом и т.д., но это уже по большей части маркетинг. За опции +1 крузаку 15-ого года.

Ну и переходим к ездовым характеристикам. Автомобили, очень мягкие, оба без пневмоподвески. И тот и другой не заметят даже лежачих полицейских. В этом смысле мало кто может сравниться с Land Cruiser 200. Но, есть и обратная сторона, которая лично для меня важнее комфорта на ямках. Это управляемость. Её тут нет. Обе машины очень валкие, плохо слушаются руля, сносит переднюю ось, при торможении качаются, как на волнах. Тормоза у старого крузака просто ужасны. В новом их переделали, стало немного лучше. Бессмысленно говорить, какая из них рулится лучше, в обоих случаях фиаско. Тут крузоводы могут сказать, что машина предназначена не для этого, ко-ко-ко. А для чего она предназначена? Вы большую часть жизни ездите по трассам? Или вы все друзья Лешего и живете в лесах?

Дизельный двигатель V8 4,5 л.
Дизельный двигатель V8 4,5 л.

Двигатель дизельный, один и тот же. На старой модели 235 л.с., на новой 249 л.с., ровно под налог. Тем не менее, платить 18 тысяч за силы, чтобы разгоняться до ста 9-10 секунд? Это одна из главных моих претензий к таким машинам. Отклик на педаль газа довольно тупой, сначала его вообще нет, а потом V8 резко срывается с места. В пробках это раздражает. Ну и расход топлива само собой. Сколько? Цифр писать смысла нет, они у всех разные. Но всегда найдется умник, который скажет, что у меня расход 5 литров по городу. Адекватные люди, которые не один год за рулем и поездили на многих машинах, сами поймут, какой может быть расход на тракторе, весом 2,5 тонны.

Один из главных плюсов Тойоты - они очень медленно теряют в цене. Так что модель 2008 года уже вряд ли упадет ниже, тут все зависит от состояния. А вот машина 2015 года будет быстрее дешеветь по прошествии лет. Единственный плюс новой модели это опции, в остальном машины очень похожи. И всё же, я бы подождал выхода трехсотого, когда нынешний второй рестайлинг превратится в предыдущий кузов и ещё потеряет в цене. Плюс, на рынок высыпят двухсотые, сданные по программе трейд-ин, это тоже может немного уронить цену.

Чтобы продать склады с двухсотыми Тойота пишет дифирамбы этой модели на официальном сайте. В сентябре всех владельцев Land Cruiser позовут в дилерские центры, чтобы угостить сыром на палочке и продать им оставшиеся авто.
Чтобы продать склады с двухсотыми Тойота пишет дифирамбы этой модели на официальном сайте. В сентябре всех владельцев Land Cruiser позовут в дилерские центры, чтобы угостить сыром на палочке и продать им оставшиеся авто.

Статистика говорит, что эти машины хорошо продаются только в малоразвитых странах. В основном, в Африке и России. В Европе их продажи ничтожны, как и в Азии. В Японии предпочитают экономичный Prius. В Америке двухсотик тоже идет вяло, там вообще специфический рынок, они любят 4Runner, Highlander и пикапы Hilux и Tundra. Да и среди самой Тойоты из 8-9 млн штук в год, Land Cruiser 200 продают всего 100-120 тысяч штук. Результат говорит сам за себя - мир на них не ездит, из больших предпочитают Highlander или Hilux.

Мое мнение, этот автомобиль удобен только для езды на рыбалку. И то, если ехать далеко, придется думать, где его заправлять. Ну а Зинке всё равно, она разницы не увидит. Так что лично я за старую модель.

Первая часть