Ветхий Завет, Второзаконие - я бы так сказала, что это книга-завещание, в которой Моисей, наряду с богом, дают последние наставления перед тем, как евреи перейдут Иордан и ступят на землю "молока и меда", которую бог обещал им отдать в вечное пользование, при условии, что они будут хорошо себя вести.
Почему завещание? потому что из-за злопамятности бога Моисею не суждено было перейти Иордан.
А евреям, уже под предводительством Йеошуа (Иисус Навин), предстоит "очистить" эту землю от проживающих на ней народов.
Народы, подлежащие уничтожению, заслужили такую "честь" не потому, что бог любит евреев, а потому, что "они научат вас делать все те мерзости, которые они совершали для своих богов, и вы согрешите пред Господом, вашим Богом."
То есть факт существования других богов был озвучен и в данной книге очень часто бог называется - бог-ревнитель.
Так вот от воинской повинности освобождались:
- тот, кто построил дом, но не обновил его, ведь если он погибнет, то другой человек обновит его;
- насадил виноградник и еще не собрал урожай, тогда кто-то другой соберет;
- если кто-то обручился с женщиной и еще не взял ее в жены, то пусть женится и радует молодую жену в течение года;
- "тот, кто боязлив и малодушен, пусть идет и возвратится домой, чтобы он не заразил своих соплеменников трусостью."
Отсрочка по времени известна только в случае с молодой женой, оставшиеся три видимо имеют "расплывчатый" характер - когда лоза начнет плодоносить, сколько обживается дом, а трусишкам видимо белый билет полагается)
Темницы, тюрьмы в данной книге не встречаются.
Есть распоряжение, что какашки надо закапывать, а про тюрьмы ни слова. Надо полагать, что их не было.
Просто от приговора до исполнения наказания содержание под стражей не планировалось.
Накосячил, вывели к городским воротам и всем миром забросали камнями. Все.
Очень экономично ну и конечно
"Не поддавайся жалости! Жизнь за жизнь. Глаз за глаз. Зуб за зуб. За руку — рука. За ногу — нога."
Но "в ту пору Моше отделил три города к востоку Иордана, чтобы мог бежать туда тот, кто непреднамеренно убил своего ближнего, а никогда прежде не был его врагом.
Пусть он, чтобы спасти свою жизнь, бежит в один из этих городов: Проложите ... дорогу к этим городам и разделите землю вашей страны ... на три части. Пусть в этих городах находит убежище всякий, кто совершил неумышленное убийство."
А дороги должны быть хорошие, что бы он успел скрыться до того, как родственники убитого, жаждущие мести, догонят его и устроят самосуд.
Пример таков - пошли двое в лес дрова рубить, у одного из них соскочило топорище и зашибло другого - вот первому и надо бежать, потому что по закону он не заслуживает смерти.
Но человек слаб и ярость глаза застит, поэтому чтобы родственники убитого не сделали бОльшего греха, за который уже полагается наказание, и были заложены такие города.
И далее Моисей наставляет, что если расширится ваше государство, то надо прибавить к этим городам еще три города.
Но если в такой город прибежит злоумышленник, то его следует "добыть" и судить.
Вот такие необычности были предусмотрены на все времена.
................................................................................................
Как и про какашки, есть в этой книге странненькие указанчики, зачем на них заострено внимание, не понятно:
"Если мужчины подерутся между собою и жена одного из них подойдет, чтобы спасти своего мужа от того, кто бьет его, и протянет руку, и схватит того за срамное место,
то отрубите ей кисть руки — не жалейте ее."
Я думала, что в данном случае все средства хороши, а вот, оказывается, нет.
А если под руками нет чем стукнуть? Наверное можно укусить...
Или, например, такое:
"Да не войдет [мужчина] с раздавленными яичками или отрезанным детородным членом в собрание."
А если с человеком несчастный случай произошел?
Получается, что лучше б он погиб...
Очень хочется прищемить Ему, что бы он прочувствовал... надеюсь у меня будет такая возможность)
Спасибо, что дочитали.
Всем здоровья и хорошей погоды.